Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

Информация

об обращениях граждан города Новосибирска

по вопросам защиты прав потребителей с 23.12.2019 по 10.01.2020 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 615 обращений, из них по товарам — 396, по услугам — 219.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 81, в т.ч.: холодильники — 14, стиральные машины — 11

радиоэлектронная аппаратура — 39, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 22

мебель —35

телефонные аппараты — 56

одежда — 43

обувь — 24

продукты — 10

автомобили — 12

объекты недвижимости — 3

и другие — 71

По услугам:

жилищно-коммунальные — 17 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 34 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 9 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 18 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 26 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 26 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 14 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 9 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 6 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);

транспортные — 5 (ненадлежащее исполнение услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 39 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в торговом павильоне меховую шапку стоимостью 8000 рублей.

Примерив шапку, потребитель решил, что она не подходит ему по размеру и в связи с этим потребитель обратился к продавцу с целью возврата денежных средств. Продавец предложил ушить шапку. После того, как шапка была ушита, по размеру она вновь не подошла потребителю и он повторно обратился к продавцу для возврата денежных средств. Продавец вернул денежные средства в размере 4 000 рублей. Оставшуюся часть денег пообещал вернуть позднее, но в назначенный покупателю срок денежные средства возвращены не были.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца.

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если необходимый потребителю товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Получив претензию, продавец удовлетворил требования потребителя и вернул денежные средства в размере 4 000 рублей.