Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                   Информация

                                                                            об обращениях граждан города Новосибирска

                                                              по вопросам защиты прав потребителей с 03.08.2020 по 07.08.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 357 обращений, из них по товарам — 202, по услугам — 155.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 52, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 25, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника — 15

мебель — 12

телефонные аппараты — 29

одежда —15

обувь — 12

продукты — 7

автомобили — 6

объекты недвижимости — 1

и другие — 28

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (ненадлежащее обслуживание придомовой территории, несвоевременная уборка подъездов обслуживающими организациями, начисление пени за услуги ЖКХ в условиях карантина и др.);

ремонт бытовой техники — 33 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 4 (утеря почтой отправления, нарушение срока пересылки почтового отправления);

связь — 6 (ненадлежащее качество связи, ненадлежащее качество интернета — низкая скорость, несогласие потребителя с предъявленной сумме к оплате за полученные услуги связи и др.);

медицинские — 12 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, услуг УЗИ, односторонний отказ потребителя от получения части косметологических услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

изготовление и установка окон — 15 (навязывание дополнительных услуг, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество установки окон);

дверей — 10 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

финансовые — 4 (не согласие потребителя с размером суммы, подлежащей к выплате при наступлении страхового случая, отказ страховой организации выплачивать страховые суммы при наступлении страхового случая)

пошив и ремонт одежды — 9 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 10 (обращения граждан за получением консультации о расторжении заключенного договора, отказ туроператора в возврате денежных средств за отмененный тур, жалобы на изменение условий договора туроператором по заселению в одностороннем порядке);

услуги химчистки — 1 (некачественное оказание услуг)

СТО — 2 (некачественное оказание услуг по ремонту и диагностике автомобиля);

риэлторские — 0

культурно-развлекательные — 2 (односторонний отказ потребителя от получения услуг);

транспортные — 7 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за покупку возвратных билетов);

общественное питание —0 (предоставление ненадлежащей информации об услуге)

образовательные услуги — 1 (расторжение договора об оказании услуг по инициативе потребителя);

прочие — 20 (аренда велотранспорта, некачественные услуги визажиста и др.).

Поступило 61 обращение от социально-незащищенных потребителей, из них 1 обращение от инвалидов, 60 от пенсионеров.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявлений в суд, 2 из которых в связи с приобретением некачественных товаров, 4 по приобретению некачественных работ и услуг.

Возвращено за некачественные товары и услуги 762650 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил в магазине розничный договор купли-продажи керамического сантехнического оборудования на общую сумму 56000 рублей. В момент заключения договора продавец предложил осуществить доставку товара своими силами, однако потребитель отказался от услуги. После погрузки сантехники в собственный автомобиль и перевозки до своего дома, потребитель обнаружил механические повреждения на сантехнике в виде трещин и сколов. Обратившись в магазин с просьбой обменять товар, потребителю был дан отрицательный ответ.

По данному вопросу потребитель обратился за получением консультации в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района. Потребителю была предоставлена правовая консультация. Согласно статье 459 Гражданского Кодекса Российской Федерации «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». Таким образом, на покупателя, принявшего у продавца товар надлежащим образом, при этом подписав акт приема-передачи товара, переходит ответственность за риск случайной гибели или повреждения товара. Отказ продавца в такой ситуации правомерен.