Наружная реклама
Типы рекламных конструкций, допускаемых к размещению
В соответствии с правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждёнными решением городского Совета г. Новосибирска от 25.10.2006 № 372, на территории города Новосибирска допускается размещение рекламных конструкций следующих типов:
- Отдельно стоящие рекламные конструкции следующих видов:
- афишные стенды (1,2 м x 1,8 м) — рекламные конструкции с одним, двумя или тремя информационными полями, не имеющие освещения, предназначенные для размещения информации о мероприятиях и событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
- видеоэкраны на опоре (2,4 м x 3,2 м, 2,7 м x 3,7 м, 3 м x 6 м, 4 м x 8 м, 3 м x 12 м, 4 м x 12 м, 5 м x 10 м, 5 м x 15 м) — рекламные конструкции, состоящие из фундамента, одной или нескольких опор и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений;
- перетяжки (1 м x 10 м) — рекламные конструкции, состоящие из тросов и информационного поля на баннерном полотне, размещенные между опорами освещения, опорами контактной сети электротранспорта либо собственными опорами;
- пиллары (1,4 м x 3 м) — рекламные конструкции, имеющие два или три информационных поля, оборудованные системами внутреннего освещения;
- постеры (1,2 м x 1,8 м) — рекламные конструкции с высотой опоры не более 0,6 м, информационные поля которых выполнены из твердого материала, пропускающего свет, оборудованные системами внутреннего освещения;
- рекламные ограждения (0,9 м x 1,8 м) — рекламные конструкции с одним или двумя информационными полями, располагаемые вдоль тротуаров, отделяя тротуар от проезжей части автомобильной дороги;
- ситиборды (3,12 м x 2,24 м, 2,7 м x 3,7 м) — рекламные конструкции, оборудованные специальным механизмом, обеспечивающим динамическую смену рекламных изображений через определенные промежутки времени;
- стелы (1,5 м x 5,5 м, 2,5 м x 7,5 м) — рекламные конструкции, оборудованные системами внутреннего или наружного освещения, съемными или стационарными лицевыми панелями с нанесенными на них изображениями или видеоэкранами, иным техническим оборудованием, имеющие фундамент;
- суперсайты (3 м x 12 м, 4 м x 12 м, 5 м x 12 м, 5 м x 15 м, 5 м x 20 м, 5 м x 30 м) — рекламные конструкции большого формата, состоящие из фундамента, каркаса, одной или нескольких опор, информационного поля;
- рекламные указатели (0,8 м x 1,2 м, 0,9 м x 1 м, 1,2 м x 1,8 м, 1,24 м x 1,45 м) — рекламные конструкции на отдельно стоящей опоре, на которой размещается указатель направления движения;
- щиты (2 м x 3 м, 3 м x 6 м) — рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля, имеющего жесткую основу, в том числе оборудованные устройствами автоматической смены изображений;
- афишные тумбы (2,3 м x 3,9 м, 3,4 м x 2,1 м, 3,5 м x 2,2 м, 3,6 м x 2,1 м, 3,6 м x 2,3 м, 3,8 м x 2,2 м, 3,9 м x 2,2 м, 4 м x 2,2 м) — рекламные конструкции цилиндрической формы, предназначенные для размещения информации о мероприятиях и событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
- призматроны (1,5 м x 4 м, 3 м x 6 м, 3 м x 12 м, 4 м x 8 м, 4 м x 12 м, 5 м x 10 м, 5 м x 15 м) — рекламные конструкции, информационное поле которых состоит из трехгранных поворачивающихся через заданный промежуток времени призм, которые вращаются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трех граней;
- световые короба (1,2 м x 1,8 м, 1,5 м x 4 м) — рекламные конструкции, располагаемые на опорах освещения или на собственных опорах, информационные поля которых выполнены из твердого материала, пропускающего свет, оборудованные системами внутреннего освещения.
- Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, следующих
видов:
- видеоэкраны — рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен нежилых зданий, строений, сооружений, информационное поле которых предназначено для воспроизведения видеоизображений;
- кронштейны — двухсторонние рекламные конструкции с боковым креплением, состоящие из одного или нескольких коробов, устанавливаемые перпендикулярно фасаду здания, строения, сооружения, оборудованные системами внутреннего освещения;
- крышные рекламные конструкции — рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания, строения, сооружения или на его крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части и информационного поля, выполненного в виде объемного изображения и (или) букв с внутренней подсветкой;
- маркизы — рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над входами или проемами зданий, строений, сооружений;
- настенные панно — рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий, строений, сооружений, состоящие из информационного поля, элементов крепления, оборудованные системами наружного освещения и (или) внутреннего освещения;
- проекционные рекламные конструкции — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения рекламного изображения на земле, зданиях, строениях, сооружениях, элементах благоустройства;
- медиафасады — рекламные конструкции площадью информационного поля не менее 100 кв. м, размещаемые на плоскости нежилых зданий, строений, сооружений, информационное поле которых состоит, как правило, из светодиодных модулей, различных по форме и размерам, транслирующие медиаданные — текстовые сообщения, графику, анимацию и видео.
- Объемно-пространственные рекламные конструкции — рекламные конструкции, для распространения наружной рекламы на которых используются как объем объекта, так и его поверхность (воздушные шары, аэростаты и иные объемно-пространственные модели).
- Рекламные афиши на остановочных пунктах движения общественного транспорта (2,5 м x 1,25 м) — рекламные конструкции, монтируемые на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта, не имеющие освещения, с одним или двумя информационными полями, предназначенные для размещения информации о мероприятиях и событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
- Рекламные конструкции, размещаемые на нестационарных объектах, — рекламные конструкции, монтируемые на нестационарных объектах и не являющиеся их конструктивными частями.
Типы информационных конструкций, не содержащих рекламу
В соответствии с правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждёнными решением городского Совета г. Новосибирска от 25.10.2006 № 372, информационными конструкциями (монтируемыми и располагаемыми на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их без получения разрешения), не содержащими сведений рекламного характера являются:
- конструкция, содержащая информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
- конструкция, содержащая информацию ориентирования в городской среде, включающая в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
- конструкция, содержащая информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
- надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски;
- праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города Новосибирска — различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другие), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска;
- информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
- учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
- вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона «О защите прав потребителей» (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется — с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.