В 2025 году в Новосибирск из Минска поступят девять машинокомплектов для модернизации трамваев. После сборки, пусконаладки и обкатки вагоны будут распределены на трамвайные маршруты № 11, 13 и 14, а также перспективный городской маршрут, который собираются восстановить. В числе первоочередных задач, обозначенных мэром Максимом Кудрявцевым, — продолжение обновления и развития пассажирского электротранспорта.
«Мэрией Новосибирска проведена большая работа — очень серьёзно обновлён общественный транспорт, в частности приобретено 258 низкопольных троллейбусов „Горожанин“. Идёт модернизация составов метрополитена — закуплено пять составов. Серьёзно проработали вопрос по обновлению трамвайного парка. В 2024 году на совместном российско-белорусском предприятии „БКМ Сибирь“ модернизировано 20 трамвайных вагонов, все они работают на маршруте № 13. В этом году мы приобретаем ещё девять кузовов белорусского производства, на базе которых будут собраны модернизированные трамваи», — отметил мэр Максим Кудрявцев.
Эти выгоны будут распределены по городским маршрутам как действующим, так и восстановленным. Так, в планах развития сети муниципального пассажирского транспорта на
«Также в планах — увеличить количество вагонов на маршрутах № 11 „ПКиО „Сосновый бор“ — Золотая горка“ и на маршруте № 14 „Пл. им. Калинина — Сад Мичуринцев“. Сейчас мы прорабатываем перспективу создания ещё одного трамвайного маршрута — от Соснового бора, где идёт активная застройка, до площади им. Калинина. Мы сделали пробную обкатку — потребность у населения есть, в перспективе планируем три новые машины пустить по этому маршруту», — сообщил начальник департамента транспорта мэрии Павел Ивахненко.
Реализация этих планов позволит повысить пассажиропоток трамвайной системы правого берега ориентировочно на 20%.
«Запрос на новую технику среди горожан есть, и важно, что распределяем мы её равномерно — укомплектовываем не только маршрут № 13, но и восстанавливаем баланс на других городских маршрутах», — подчеркнул мэр Максим Кудрявцев.
В связи с обновлением подвижного состава пассажирского транспорта стал расти и пассажиропоток. Так, доля муниципальных пассажирских перевозок за первое полугодие 2025 года по сравнению с первым полугодием 2022 года увеличилась с 42% до 52%, доложил Павел Ивахненко. Автобусные перевозки выросли на 80%, трамвайные — на 20%, троллейбусные увеличились на 50%. В целом по муниципальному транспорту пассажиропоток вырос почти на 50% (в полтора раза). А все пассажирские перевозки в городе с учётом работы муниципального и коммерческого транспорта увеличились на 20%.
«Качественный, удобный, соответствующий запросам и ожиданиям горожан пассажирский транспорт — цель нашей работы, которая будет продолжена. Сейчас профильным департаментам необходимо задуматься над тем, как выстроить умные транспортные потоки и смоделировать интеллектуальную транспортную сеть в Новосибирске. Важно проанализировать каждый маршрут, посмотреть эффективность, и самое главное — выяснить, что беспокоит горожан. Исходя из этого, вдумчиво планировать дальнейшие шаги», — подчеркнул мэр Максим Кудрявцев.