В Новосибирске отремонтировали более четырёх километров трамвайных путей в однопутном исчислении по ул. Связистов. В следующем году предстоит ремонт еще трёх с половиной километров.
«В 2024 году мы системно начали эту работу. На улице Мира было модернизировано 3,5 км путей. Перед профильным департаментом мэрии, техническими службами поставлена задача комплексного обслуживания и обновления рельсового каркаса городской инфраструктуры. Именно такая фундаментальная модернизация с вложением инвестиций ведётся на участке ул. Связистов.
Участок трамвайных путей по ул. Связистов от ул. Широкой до ул. Оборонной построен в 1977 году. Капитальный ремонт с тех пор провели впервые. Общая протяженность участка 4,2 км в однопутном исчислении — это достаточно большой объём. Стоимость работ — 360 млн рублей.
«Специфика этого участка состояла в том, что мы организовывали работы без остановки трамвайного движения. Связано это с тем, что эти жилые кварталы обслуживает только трамвай. Он здесь является основным видом транспорта и, более того, 18 трамвайный маршрут является самым „везущим“ трамвайным маршрутом на территории левого берега. Останавливать движение мы не могли и разработали схему организации движения совместно с проектировщиком по одному пути, так называемое реверсивное движение. Для ремонта трамвайные пути закрывали этапами и меняли сначала одну нитку, потом другую. С 21 июля запустили полноценное движение и вернули сюда движение 10 трамвайного маршрута», — рассказал начальник управления организации пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин.
В ходе ремонта выполнили работы по замене рельсошпальной решётки, балластного слоя, по подъёмке пути до проектных отметок, оптимизации местоположения остановочных пунктов. Выполнено более 98% запланированных работ. Оставшиеся работы по замене трамвайных путей на пересечении ул. Связистов и ул. Титова планируется провести в рамках технологического окна — с 25 по 28 июля.
Для проведения ремонта использованы железобетонные шпалы с необслуживаемым безрезьбовым скреплением. Они не требуют ухода, как костыльное или шурупное скрепление. Работы ведёт подрядчик ООО «Служба пути». По словам его директора Дмитрия Шипицына, этот тип шпал укладывается в Новосибирске впервые. Срок службы — 50 лет.
На следующий год запланирован ремонт 3,5 км трамвайных путей в однопутном исчислении — до конечной остановки «Юго-Западный жилмассив», включая достаточно большое разворотное кольцо.