Связь с мэрией

Обновленный состав метро вышел на линию

Новосибирский метрополитен выпустил на линию очередной состав, отремонтированный силами муниципального предприятия. Обновленные вагоны оценил мэр Анатолий Локоть.

Глава города посетил цех капитального ремонта подвижного состава метрополитена, в котором ежегодно процедуру реставрации проходят восемь вагонов подземки. По словам начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, на данный момент эксплуатационный парк предприятия насчитывает 104 вагона, многие из которых — 1985 года выпуска. Реставрации подлежат все вагоны с 30-летним стажем или с пробегом 3 млн км.

«Сегодня мы запускаем после капитального ремонта поезд, для нас это всегда важное событие, — отметил мэр Анатолий Локоть. — У нас есть график реконструкции — в год капитально ремонтируется два состава. При ремонте применяются технологии, за счет которых удается продлевать ресурс всех четырех вагонов состава на 15 лет. Ремонт одного вагона обходится в 13 млн рублей. Для сравнения: цена нового вагона того же класса — более 80 млн рублей».

Реконструкция предусматривает полную модернизацию: производится 100-процентная замена рам тележек (в сборе), кабеля, автоматических выключателей, кулачковых элементов, шестерен, редукторов, валов, вентилей управления, текстолитовых панелей, реле, контакторов, освещения пассажирского салона, отделки пассажирского салона и кабины машиниста. Также специалисты предприятия капитально ремонтируют кузовы вагонов, колесные пары, тяговые электродвигатели и двигатели мотор-компрессоров, створки раздвижных дверей, пуско-тормозные резисторы, электрические аппараты, ящики и устанавливают новое оборудование: системы автоматического пожаротушения и системы видеонаблюдения.

«Технологии, которые есть у нашего метрополитена, позволяют проводить капитальный ремонт вагонов силами предприятия, закупая только необходимые составляющие. Это позволяет существенно улучшить экономику метрополитена», — отметил Анатолий Локоть.

Мэр подчеркнул, что стабильная работа метрополитена — важный момент в подготовке города к Чемпионату мира по хоккею среди молодежи 2023 года. «В этом году мы приступаем к строительству станции „Спортивная“, и надо решать, как будет справляться городской транспорт с большим потоком людей во время проведения матчей, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Необходимо обновлять старые составы, и решать вопрос по увеличению пропускной способности новосибирского метро».

Глава города поручил департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии проработать вопрос (подготовить предложения и просчитать затраты) по обеспечению стабильной работы новосибирской подземки и в дни проведения чемпионата, и по окончании крупного международного спортивного события.