15 января 2019 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел расширенное аппаратное совещание и поставил приоритетные задачи по обеспечению эффективного развития города на 2019 год.
Текст выступления мэра:
Уважаемые товарищи! Начинаем новый рабочий год с постановки актуальных задач.
Органы местного самоуправления находятся ближе всего «к земле», к людям. Это позволяет нам видеть проблемы точечно, обострённо чувствовать их социальную значимость. Но при этом нам нельзя терять стратегического взгляда на развитие Новосибирска и его будущее, вовремя реагировать на решения федерального и регионального уровней власти. Я выражаю благодарность коллективу мэрии, администраций районов и муниципальных учреждений за работу, проведённую в прошлом году. Нам предстоит серия отчётных мероприятий, прошу вас поблагодарить свои коллективы от моего имени за ответственность, профессионализм и готовность решать сложные задачи. Но это уже пройденный этап.
Сегодня я сосредоточусь на главных направлениях работы, которые стоят перед нами не только в 2019 году, но имеют перспективу нескольких лет. Они охватывают разные зоны ответственности и подразделения, здесь нет отраслевого принципа. Наша главная цель — город должен развиваться и расти как единый организм, в котором все части работают слаженно.
Начну с амбициозных проектов — это новые вызовы для муниципальных структур.
2023 год Новосибирск проведение чемпионата встретит как центр мирового первенства по хоккею среди молодёжных команд. Впервые за последние десятилетия перед новосибирцами встала задача проведения столь масштабного мероприятия международного уровня. Это значит, что до этого момента вся наша работа так или иначе будет подчинена созданию достойных условий для проведения этих состязаний. Прежде всего, нам предстоит заняться развитием инфраструктуры и улучшением городской среды. Мы должны использовать этот шанс и изменить облик Новосибирска.
1. Данияр Эльгизарович (Сафиуллин), необходимо поставить на постоянный контроль начало строительства развязок и инженерных сетей в зоне будущей ледовой арены. Объём работ уже определён, выделено финансирование из вышестоящих бюджетов. Важнейший момент, на который обращаю внимание: выделение объектов, зон ответственности и поиск квалифицированных подрядчиков, разумеется в рамках законодательства. Впервые за несколько лет город начинает строительство новой станции метрополитена на уже действующей линии и это без остановок движения. Потребуется чёткая координация между строителями и МУП «Новосибирский метрополитен». Помимо станции «Спортивная» очень важно завершить доработку ПСД по продлению Дзержинской линии метро.
2. Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — сформировать программу до 2023 года поэтапного обновления подвижного состава общественного транспорта и специальной уборочной техники. Задача: определить перечень, уточнить цифры по закупке техники, найти варианты приобретения и возможности участия в программах, и выйти с предложением в правительство Новосибирской области. Без поддержки регионального бюджета с этой задачей городу не справится. Также нужно понять насколько мы сможем увеличь загрузку мощностей «БКМ Сибирь» для обновления трамвайного парка.
3. Департаменту строительства и архитектуры совместно с профильными подразделениями мэрии ставлю задачу разработать концепцию «гостевых маршрутов» и начать проектирование необходимых изменений. Речь идёт о требованиях к оформлению фасадов, благоустройству прилегающих территорий, пешеходных и зелёных зон.
4. Работа должна быть сопряжена с внедрением дизайн-кода, регламентирующего размещение рекламных и информационных материалов. Улицы Новосибирска станут визуально более привлекательными, с узнаваемым стилем навигации. Напоминаю Дмитрию Сергеевичу (Лобыне) о задаче сокращения на не менее 10% в год рекламных конструкций, не отвечающей требованиям безопасности и современной городской среды. Кроме того, в 2018 году проведена работа по демонтажу незаконных торговых точек — убрали 500 объектов. Александр Николаевич (Люлько), Виталий Геннадьевич (Витухин), я ставлю задачу — системно продолжить эту работу, особое внимание поручаю уделить территории от площади Лыщинского до площади Маркса.
Это ключевые пункты, работа по которым начнётся в этом году. Важно выделять не отдельные объекты, а подходить к решению вопроса комплексно. В целом должен быть разработан окончательный вариант комплексного плана подготовки Новосибирска к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Ответственные — Буреев Борис Викторович и Уткина Лариса Анатольевна. Все вопросы мы должны решать в тесном контакте с правительством Новосибирской области и федеральными органами власти. По-другому с этой проблемой не справиться.
Другое знаковое направление — развитие Новосибирского научного центра (Академгородка) как территории с высокой концентрацией исследований и разработок. Убеждён, что решение федерального центра, Президента РФ делает возможным рывок развития не только науки, но и в целом инфраструктуры Советского района. Запуская такие глобальные наукоёмкие проекты, нельзя забывать о создании современного качества жизни. Внимание этому вопросу не уделялось много лет. В том числе из-за сложностей, связанных с разграничением собственности на земельные участки. Руководящая роль в реализации проекта у региона, но нам предстоит выработать единую позицию по комплексу вопросов. В связи с этим поручаю Шварцкоппу Валерию Александровичу и Кондратьеву Алексею Валерьевичу разработать визуализацию проекта реконструкции Академгородка.
Теперь о задачах, которые потребуют совершенно иных управленческих подходов. Решения, принимаемые на федеральном уровне, порой требуют от нас полной перенастройки работы.
Ряд изменений в законодательстве вступают в силу в этом и следующем году. Это кардинально меняет ситуацию, сложившуюся в отраслях городского хозяйства. Во-первых, жилищно-коммунальная отрасль:
1. С 1 января в стране изменена система обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Департаменту ЖКХ с администрациями районов нужно организовать работу по созданию и содержанию новых мест накопления ТКО, ведению соответствующего реестра. Сейчас в городе около 6 550 таких площадок. Можно констатировать, что в новогодний период на территории Новосибирска не было допущено системного сбоя. Но проблемы были, и пока работа отлажена не до конца, сложности могут возникнуть с территориями частного сектора, где нет сложившейся системы и культуры сбора и вывоза мусора. Здесь нам придётся поработать совместно с региональным оператором, в том числе и в части разъяснения новых действующих правил. Эта задача стоит не только перед профильным департаментом мэрии, но и перед главами районных администраций и информационным блоком.
2. Другая сторона этого вопроса — рекультивация мусорных полигонов, находящих в городской черте. В Новосибирске их два — Гусинобродский и полигон в Пашино. С 2020 года в регион начнут поступать средства федерального бюджета на решение этой задачи. Но чтобы сразу начать работы, нужно подготовиться. Департаменту ЖКХ поручаю доработать проектно-сметную документацию для получения госэкспертизы, включения полигонов в Государственный реестр и получить лицензии. Андрей Александрович (Травников), нам хотелось бы заручиться поддержкой в решении вопроса с Минобороны по полигону в Пашино. Из 10 гектаров три находятся на муниципальной земле, 7 га — в собственности военных, а значит муниципалитет не имеет права направлять средства. Нам необходимо найти решение.
3. Ещё одно важное стратегическое направление, где нужна поддержка правительства области — обновление теплосетей Новосибирска. Очевидно, что высокий процент износа ведёт к угрозам бесперебойного теплоснабжения города. Нам не удаётся привлечь достаточно средств для замены сетей. Однако МУП «Энергия» проводит работу в том объёме средств, которые получает за аренду наших теплосетей от СГК, но их недостаточно. Поэтому, необходимо рассмотреть варианты привлечения дополнительных средств в рамках возможного вхождения города Новосибирска в ценовую зону, изменения тарифа на тепловую энергию или субсидирования из бюджетов разных уровней. Это должно быть совместное решение.
Транспортную сферу также ждут кардинальные перемены:
1. Последние пару лет мы с вами поэтапно готовимся к переходу общественного транспорта на новую систему муниципального заказа. Она начнёт полноценно действовать с 2020 года. За год департамент транспорта должен разработать Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения — полностью перенастроить маршрутную сеть Новосибирска, утвердить порядок работы по муниципальному заказу. Каждый день общественный транспорт перевозит тысячи новосибирцев. Цена сбоев слишком велика. Поручаю департаменту в качестве пилотного проекта «обкатать» работу по новой системе на маршрутах «ПАТП-4».
2. С 1 июля 2019 года в силу вступают сразу два изменения, которые добавят сложностей коммерческим перевозчикам. Во-первых, необходимо обеспечить переход к расчётам за проезд с использованием онлайн-касс. Во-вторых, вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках. Это потребует существенных финансовых вливаний от перевозчиков. Мы должны понимать ситуацию и снизить риски, департаменту необходимо провести мониторинг готовности новосибирских перевозчиков к исполнению новых требований закона.
Данияр Эльгизарович, в целом я жду чёткого плана работы, который позволит перейти к новой системе плавно и без остановок в работе городских маршрутов. Подготовьте совещание по обсуждению комплекса задач, касающихся предстоящих изменений в транспортной сфере и проблем, с которыми мы можем столкнуться.
Это блок наиболее сложных вопросов, которые нам предстоит решить в условиях изменений законодательной базы, а также для запуска новых проектов на территории города. По сути, все указанные задачи — эта наша внутренняя работа. Её не обязаны замечать горожане, но важно, чтобы новосибирцы почувствовали качественные изменения.
Следующий обширный комплекс задач напротив заметен каждому, так как охватывает самые важные стороны жизни города и точечные проблемы территорий. Это наши Городские приоритеты развития, реализация которых не останавливается, в том числе благодаря участию в федеральных программах. В 2019 году упор будет сделан на развитие инфраструктуры и городской среды. Планы по каждому из направлений выработаны, поэтому не буду останавливаться подробно.
Дорожно-транспортная сеть:
1. До дня города ставлю задачу завершить работы по первому этапу строительства новой дороги по ул. Титова — это участок от ул. Бийской до ул. Заозёрной протяженностью 600 метров на 4 полосы движения. Важный объект для жителей Ленинского района, особенно для жителей микрорайона «Чистая Слобода».
2. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году впервые приступим к реконструкции дорог. Нужно показать федеральному центру, что Новосибирск способен обеспечить своевременность и качество работ. Департамент транспорта должен провести работы на трёх выездах из города — это улицы
3. Расширение Кедровой частично повысит транспортную доступность для жителей Родников. Важнейший вопрос, требующий решения в этом году: это строительство железнодорожного переезда и участка, соединяющего улицы Фадеева и Гребенщикова. Проблема «перезрела», о ней мы хорошо знаем, е надо решать. Цена вопроса — 85 млн рублей. Дронову Роману Владимировичу в течение года ставлю задачу подготовить ПСД по третьему этапу строительства дороги по ул. Объединения, участок от ул. Фадеева до железнодорожного переезда.
4. До конца года инвестор должен завершить работы на транспотно-пересадочном узле на Гусинобродском шоссе. Задача департамента обеспечить перевод междугородних маршрутов в этом направлении с действующего автовокзала на новый объект. Кроме того, напоминаю, что в перспективе у нас запланировано продление линии трамвая до нового транспортного узла — необходимо приступать к проектированию, поиску финансирования. В рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры важно усилить работу по ремонту трамвайных путей.
5. Мы не отказываемся от реализации проекта Городской электрички, уверен, мы вернёмся к этому проекту — это согласованная позиция мэрии и правительства региона. Наши обязательства — в 2019 году выполнить работы по проектированию объектов транспортной и пешеходной инфраструктуры в зоне размещения будущих платформ.
6. И последние: я не удовлетворён работой по созданию платного парковочного пространства в Новосибирске. Мы «зависаем» в реализации этого проекта, за что нас критикуют в городе. Поэтому, я жду более энергичных действий со стороны департамента.
В социальной сфере предстоит расширение сети образовательных и спортивных учреждений, что потребует слаженной работы департаментов:
1. Запуск новой федеральной программы позволил выйти на ускоренные темпы строительства детских садов и пристроек с ясельными группами. В 2019 году в Новосибирске работы будут идти одновременно на 8 объектах. Таким образом, к концу года ставлю задачу завершить строительство 6 детских садов, из них два должны принять детей с 1 сентября.
2. Второе направление социального строительства — школы. Задача в 2019 году сдать в эксплуатацию три здания новых школ — в жилмассивах Чистая Слобода, Южно-Чемской и Плющихинский, каждое на 1100 мест. Продолжится строительство большой школы в Родниках, которая запланирована к вводу в 2020 году.
Хочу подчеркнуть, что в основном мы ведём строительство соцобъектов в территориях, которые определены как самые болевые точки по загруженности учреждений либо нехватки мест. Если в районах комплексного жилищного строительства мы выделяем новые земельные участки, то в территориях сложившейся городской застройки действовать сложнее. Для соблюдения современных нормативов, участки найти непросто. Нужно выходить на работы по реконструкции старых школьных зданий. В качестве примера можно привести школу № 57 в Дзержинском районе 1939 года постройки, которую мы были вынуждены закрыть на реконструкцию. Сейчас в городе 11 школ в похожем состоянии, вызывающем беспокойство.
3. Поручаю департаментам строительства и образования составить пятилетний план по реконструкции учреждений образования и организовать подготовку ПСД. Только четко понимая наши потребности, мы сможем начать поиск источников финансирования. Сегодня такие работы не предусмотрены условиями федеральных программ. Но имея план, мы сможем точечно принимать решения. В этом году необходимо приложить максимум усилий, чтобы успеть к началу учебного года возвести пристройку к школе на ул. Охотской, а также начать работы в лицее № 130 и гимназии № 3 в Академгородке.
4. В конце прошлого года губернатором подписано постановление о реализации в Новосибирске инвестиционного проекта по строительству 7 поликлиник. Объекты находятся в новых развивающихся районах, где остро не хватает мощностей первичного медицинского звена. Мэрией зарезервированы земельные участки. Город с нетерпением ждёт начала этой стройки и готовы оказывать необходимую поддержку. В то же время есть ещё одна общая с министерством труда и социальной защиты и министерством здравоохранения задача — создать новую систему долговременного ухода за пожилыми людьми. Инициатива исходит от департамента по социальной политике. Это особенно важно для одиноких — такие люди зачастую попадают в стационар в силу отсутствия должного ежедневного ухода за ними. Мобильные бригады из разнопрофильных специалистов (медицинских и социальных) смогут организовать долговременный уход за пожилыми прямо на дому, не отрывая их от привычной обстановки, вовремя диагностируя и предупреждая развитие серьёзных заболеваний. Ольга Борисовна (Незамаева), в первую очередь новая система должна охватить ветеранов Великой Отечественной войны.
5. Ещё одна важная задача департамента по социальной политике — продолжить системную работу по формированию безбарьерной среды в Новосибирске.
6. В сфере спорта впервые за несколько лет можно говорить о позитивных перспективах. Здесь наметился перелом. Открыт центр по спортивной гимнастике Евгения Подгорного, строится региональный волейбольный центр, начнётся возведение новой ледовой арены. Это проекты реализуемые регионом при поддержке федерального бюджета и содействии муниципалитета. Также запущен ряд концессионных соглашений: спорткомплекс с бассейном «Фламинго» в Кировском районе, Центр борьбы на улице Котовского, бассейн «Дельфин» в Пашино и центр хоккейного мастерства в здании кинотеатра «Космос». Кроме того, есть новый спортивный зал, здание которого частный инвестор готов предать городу для развития мини-футбола. Анна Васильевна (Терешкова), Алексей Викторович (Толоконский), необходимо принять скорейшее решение по вводу этого комплекса. Департамент культуры и управление предпринимательства и инвестиционной политики под контролем заместителей мэра должны координировать работу и ускорить реализацию всех этих проектов.
7. К сожалению, нам не удалось в прошлом году найти средства на капитальный ремонт здания для размещения коллектива театра Афанасьева. У нас готова ПСД, экспертиза. 2019 год в России объявлен Годом театра. Надеюсь, что совместно с правительством Новосибирской области нам удастся выработать решение по финансированию.
Формирование комфортной городской среды и обновление жилого фонда Новосибирска остаются в числе приоритетов для городской власти. Перечислю основные направления:
1. В рамках программы капитального ремонта домов департамент ЖКХ должен обеспечить контроль за работами на 543 многоквартирных домах, которые вошли в план на 2019 год. Это более миллиарда рублей, собранных жителями, которые должны использоваться эффективно. И темпы снижать нельзя.
2. В 2019 году управлению по жилищным вопросам стоит задача расселить 30 аварийных домов на территории города. Финансирование запланировано за счёт федерального и регионального бюджетов по нацпроекту «Жилье и городская среда», а также средств муниципалитета и инвесторов в рамках программы развития застроенных территорий.
3. В прошлом году мы сформировали общую программу до 2023 года, в которую вошло 174 дома, имеющих официальный статус аварийных на конец 2017 года. В то же время в течение прошлого года аварийными признано ещё 87 домов. Кроме того, растёт число домов со степенью износа
4. Более 300 дворовых территорий нужно охватить благоустройством в 2019 году, работать будем по двум программам. По программе «Комфортная городская среда» — 46 больших, комплексных объектов. В рамках исполнения наказов депутатам финансирование запланировано за счёт городского и областного бюджетов, по 210 млн. рублей с каждой стороны. В эту программу войдет более 270 дворов. Интерес жителей к этим программам, их инициативность выросла. Мы должны соответствовать этому запросу со стороны жителей. Должно быть и качество работ соответствующее. Мы не должны планировать ни одного объекта без согласия новосибирцев. И сдавать объекты надо с учётом мнения горожан. Отсюда при сохранении объема финансирования, и даже некотором его увеличении, происходит снижение числа объектов. Однако увеличивается объем работ и качество применяемых материалов и решений. Департаментом ЖКХ выстроена эффективная работа по реализации федеральной программы, этот уровень важно сохранить.
5. Главным проектом благоустройства общественных пространств 2019 года обозначаю реконструкцию сквера и Монумента Славы. Это решение общегородское, мы идём к юбилею Победы. Знаковое место, здесь нельзя допустить срывов и ошибок. Что касается второго объекта федеральной программы, выбранного новосибирцами, — Затулинского дисперсного парка, пока нет четкого понимания по объемам и срокам финансирования этого проекта. Андрей Александрович, мы не можем пройти мимо этого объекта, прошу Вас оказать поддержку и провести совещание.
6. Департаменту культуры необходимо продолжить развитие Михайловской набережной, в том числе с привлечением частных инвестиций. Также в партнёрстве со Сбербанком спланировать работы по установке фонтана в Центральном парке. Решения все приняты, давайте ориентироваться на завершение работ до Дня города.
7. Городская среда меняется по разным направлениям. В прошлом году установили новые световые опоры из композитных материалов для освещения улицы Николаева в Академгородке. На 2019 год план — 114 таких композитных опор. Помимо этого, к 9 мая необходимо установить подсветку метромоста. И я напоминаю, что проблему с подсветкой Бугринского моста, давайте запланируем решение этого вопроса также.
Перечисленные задачи требуют от всех сотрудников мэрии высокой вовлеченности и ответственности за каждое принятое решение. Да, сегодня, когда речь идёт о проектах развития, мы опираемся в первую очередь на финансовую поддержку федерального и регионального бюджетов. Такова сложившая система межбюджетных отношений. Но это вовсе не значит, что мы не должны искать собственные резервы.
1. От департамента земельных и имущественных отношений требую усилить работу по взысканию долгов по арендной плате, вплоть до процедуры банкротства. Повышайте эффективность взаимодействия со службой судебных приставов. Нужно добиться снижения объема долгов предшествующих периодов. В 2018 году удалось взыскать более 500 млн рублей в бюджет города, эти поступления важно наращивать. И мы должны адекватно оценивать ситуацию: если есть невозвратные долги, то давайте принимать соответствующие решения.
2. От департамента строительства жду завершения в 2019 году работы по актуализации Генерального плана Новосибирска — наш стратегический резерв развития Новосибирска. Перед специалистами департаментов строительства и земельных отношений также стоит задача проанализировать всю информацию, собранную в ходе инвентаризации земель и участков Центрального округа. Нужно продолжить работу по созданию цифровой модели. Затягивание этого вопроса — неправильный подход. Цель — устранить нарушения и несоответствия использования земельных участков целевому назначению, обеспечить вовлечение свободных земель в гражданский оборот, уточнить границы участков. Наведение порядка с земельным ресурсом города — это источник пополнения городского бюджета. Работу необходимо продолжить. Взаимодействуйте с Росреестром и налоговыми органами. В 2019 году нужно провести инвентаризацию в Ленинском районе Новосибирска.
3. В прошлом году по инициативе губернатора Новосибирской области и решению Законодательного Собрания Новосибирск получил дополнительные 10% отчислений от упрощенной системы налогообложения. Ещё раз хочу поблагодарить за это революционное решение. Бурееву Борису Викторовичу в этой связи ставлю задачу усилить работу по собираемости налоговых сборов. У нас появился стимул в этой работе. Я также вижу возможности повысить отдачу от принятого решения, используя инструменты поддержки предпринимательства. Максим Викторович (Леоненко), примите меры по стимулированию этого направления. Георгий Викторович (Жигульский), вам поручаю расширить фонд имущественной поддержки предпринимательства, увеличив число помещений, предоставляемых на льготных условиях аренды.
Хочу в целом сказать, что в 2018 году работа в рамках рабочей группы по межбюджетным отношениям доказала свою эффективность. Выделенные дополнительные ресурсы позволили нам расплатиться муниципальным предприятиям с долгами перед налоговыми органами, это существенно улучшило экономическую ситуацию. Уважаемый Андрей Александрович и Андрей Иванович, хочу поблагодарить вас за сотрудничество и предлагаю продолжить работу этой группы. В том числе обсуждать дальше вопрос, касающийся следующего миллиарда в рамках 10 %, который мы планировали. Эта работа требует вдумчивого подхода. Список проблем для обсуждения не исчерпан.
4. Я уже говорил, что в ближайшие два года нам предстоит реализовать масштабную программу по строительству детских садов с ясельными группами. Для того, чтобы завершить объекты, запланированные на 2019 год, городу не хватает лимитов в размере 537 млн рублей. Этот вопрос недофинансирования требует скорейшего решения.
5. Департамент образования проанализировал ситуацию и видит возможности создать 2 тысячи дополнительных мест в действующих школах уже в 2019 году. Затраты при строительстве новых зданий такой вместимостью составили бы порядка 2 млрд рублей. В то же время по оценке специалистов, для открытия их в действующих школах требуется порядка 150 млн рублей. Проблема в том, что в бюджете города их нет, финансовая поддержка областного бюджета в этом вопросе может дать существенных эффект.
6. Новые школы и детсады, расширение действующих — это не просто помещения, это ещё и новые коллективы, оснащение и содержание. Нужно искать внутренние резервы снижения затрат, следуя главному принципу: всё, что сэкономлено должно в обязательном порядке оставаться внутри отрасли образования. Только так у руководителей учреждений будет стимул заниматься оптимизацией работы. Ставлю задачу подготовить план оптимизации учреждений образования за счёт объединения юридических лиц и сокращения непедагогических должностей. Но только там, где это оправданно и не ведёт к потере управляемости или снижению качества учебного процесса. Положительные примеры у нас есть.
7. Есть возможности для повышения эффективности внутри департамента культуры, спорта и молодёжной политики. Ставлю задачу в 2019 году создать Единую дирекцию по управлению парками и скверами. Это повысит возможности использования техники, позволит экономить средства на административные расходы. Это соответствует нашей стратегической задаче — сделать Новосибирск городом с большим количеством парков, скверов, зелени. В части организации физкультурно-оздоровительной работы, я принял решение сохранить два независимых учреждения — МАУ «Стадион» и МБУ «Спортивный город». Каждое продолжит работу самостоятельно.
8. Но, подводя итог, Захарову Геннадию Павловичу и Бурееву Борису Викторовичу поручаю продолжить работу по оптимизации работы всех структур мэрии.
И последнее, в связи с большим количеством новых проектов и новых вызовов, значительно повышается роль обратной связи с жителями города. Без учета мнения новосибирцев, их пожеланий невозможно реализовать эти серьёзные инфраструктурные программы. Я ставлю задачу заместителю мэра Артёму Вениаминовичу Скатову обеспечить информированность граждан о работе городской власти, их вовлечение в процесс принятия решений. Необходимо обеспечить консолидацию всех общественно-политических сил. Должно быть выстроено перманентное выявление протестных настроений, недовольства к тем или иным решениям или реалиям нашей жизни. Здесь нужна, в том числе, консолидированная работа и взаимодействие со всеми политическим партиями, объединениями, движениями, с Советом депутатов города Новосибирска.
Уважаемые товарищи! Нам предстоит серьезная работа в 2019 году. Предстоит решить большие хозяйственные проблемы. Но этот год — выборов мэра Новосибирска. Я уверен, что новосибирцы вместе с нами, при нашем сотрудничестве (а мы служим городу, новосибирцам), сдадут этот экзамен, безусловно, и примут решение, кто должен дальше руководить муниципалитетом. Я желаю всем нам дружной, совместно работы. Какими бы сложными не казались проблемы, думаю, тот опыт, который мы накопили, позволяет нам надеяться и уверенно планировать нашу работу по решению поставленных задач.
За работу, товарищи!