Связь с мэрией

Финансово-экономический блок мэрии демонстрирует из года в год профессионализм высокого класса

Сегодня специалисты финансово-экономического блока Новосибирска подвели итоги работы за 2016 год, рассказали о задачах на текущий период. Эти подразделения мэрии обеспечивают своевременное финансирование реализации приоритетных направлений развития Новосибирска, обозначенных мэром Анатолием Локтем, выполнение всех социальных обязательств перед горожанами, устойчивое функционирование городского хозяйства и организаций социальной сферы, развитие экономики города. Оценивая работу подразделений финансово-экономического блока в целом, мэр Анатолий Локоть подчеркнул: «Эта команда отличается высоким уровнем профессионализма, известной осторожностью при принятии решений и волей к реализации уже утвержденных задач».

«Привлечение инвестиций в экономику города — важный механизм оптимизации бюджетных расходов», — подчеркнула в своем выступлении начальник департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска Лариса Уткина. В течение года рассмотрено более 20 предложений по реализации инвестиционных проектов, потенциальным инвесторам оказана консультационная помощь по вопросам подготовки документов, необходимых для проведения оценки инвестиционных предложений на предмет целесообразности и возможности реализации. Начата работа по подготовке инвестиционного портала города. Мэр Анатолий Локоть на отчетном совещании отметил, что создание инвестиционного портала — это один из значимых шагов, который должен благоприятно сказаться на ситуации с инвестиционной привлекательностью Новосибирска, и поручил специалистам запустить этот ресурс в текущем году.

В 2016 году специалисты приступили к формированию системы нормирования затрат в муниципальном секторе экономики, что позволит обеспечить финансирование муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными заданиями с применением единых норм и нормативов на оказание услуг. Инструментом реализации основных направлений деятельности мэрии являются муниципальные и ведомственные целевые программы. В 2016 году в городе действовало 25 программ, при непосредственном участии специалистов департамента было разработано 7 новых муниципальных программ.

При определении приоритетов развития и финансового обеспечения их реализации учитываются насущные потребности жителей города. Совместно с отраслевыми департаментами подведены итоги работы по реализации наказов избирателей депутатам пятого созыва Совета депутатов города Новосибирска (выполнено 93% наказов) и сформирован план мероприятий по реализации наказов на 2016–2020 годы. В документ включено 4723 наказа, ежемесячно проводится мониторинг их исполнения и актуализация плана. По предварительным данным в прошлом году выполнены мероприятия по реализации более 500 наказов депутатам шестого созыва. Заместитель председателя Совета депутатов города Юрий Зарубин отметил: «Нас удовлетворяет работа по выполнению наказов избирателей. Есть общее понимание целей и задач, партнерские отношения не только в этом вопросе. Финансово-экономический блок мэрии работает на высокопрофессиональном уровне, при этом не выступает в роли статиста, а находится в постоянном поиске дополнительных источников, контрольных механизмов исполнения бюджета, и 2016 год не стал исключением. В непростых экономических условиях выполнены обязательства по всем социальным направлениям».

Лариса Уткина также рассказала о координации работы структурных подразделений мэрии по легализации трудовых отношений и сокращению задолженности по заработной плате в организациях города Новосибирска. Это позволило повысить заработную плату до уровня регионального МРОТ 4,5 тысячам работников; легализовать более 37 тысяч трудовых договоров и увеличить поступления НДФЛ в городской бюджет и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Общая сумма погашенной задолженности перед работниками с начала 2016 года составила более 676 млн рублей.

Начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии Александр Веселков представил основные итоги исполнения бюджета в 2016 году: доходы — 34,8 млрд рублей; расходы — 35,6 млрд рублей; дефицит бюджета — 0,8 млрд рублей. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов составил 45,2 %, неналоговых доходов — 14,5 %, безвозмездных поступлений — 40,3 %.

Приоритетными направлениями финансирования в 2016 году являлись: строительство дорог и объектов общего образования, ремонт и обустройство дворовых территорий, мероприятия по замене лифтов в рамках региональной программы капремонта имущества многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в том числе развитие застроенных территорий). Так, в 2016 году завершена вторая очередь реконструкции Мочищенского шоссе от ул. Жуковского до Дачного шоссе, начаты работы по строительству автомобильной дороги общего пользования по ул. Порт-Артурской и ул. Спортивной, начался второй этап строительства автомобильной дороги по ул. Объединения (ул. Георгия Колонды) на участке от ул. Лебедевского до ул. Фадеева. Построено и введено в эксплуатацию здание школы № 212 в Горском жилмассиве на 550 мест. Это первый проект по строительству школ, реализованный на территории города Новосибирска с участием федерального бюджета. Продолжено строительство специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 37, ввод запланирован в 2017 году.

«В 2016 году город Новосибирск впервые эмитировал муниципальные облигации со сроком обращения 10 лет, что повышает инвестиционный интерес к ценным бумагам города. В феврале прошлого года Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило и подтвердило рейтинг города Новосибирска на уровне „BB“ со „Стабильным“ прогнозом, аналогичные рейтинги подтверждены ценным бумагам Новосибирска, находящимся в обращении», — рассказал Александр Веселков. Наличие достаточно высокого рейтинга от международного рейтингового агентства, имеющего подтвержденную репутацию на рынке, даёт объективную оценку кредитоспособности Новосибирска и дополнительные гарантии стабильности для инвесторов, что позволяет городу рассчитывать на более низкую стоимость денежных средств при осуществлении заимствований.

О работе департамента земельных и имущественных отношений мэрии Новосибирска рассказал Георгий Жигульский. В 2016 году в бюджет привлечено 3,5 млрд рублей. В течение года продолжилась работа по оптимизации состава муниципального имущества, повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений и предприятий и использования ими муниципального имущества. Принято решение о передаче в состав муниципальной казны для включения в прогнозный план приватизации, либо предоставления в аренду 20 объектов недвижимости общей площадью 5,6 тыс. кв. м. «В 2016 году в целях оптимизации количества муниципальных предприятий города Новосибирска приняты решения о ликвидации МУП „ЦАДС Калининского района“, МУП „Комитет Новосибгорресурс“, а также о присоединении МУП „Кадастровое бюро“ к МУП „ЦМИ“. Кроме того, внесена запись в ЕГРЮЛ об исключении МУП „УК Железнодорожного района“ в связи с прекращением деятельности юридического лица», — отметил Георгий Жигульский.

Департамент активно вел работу по приватизации муниципального имущества — по результатам продано 62 объекта общей площадью 11,9 тыс. кв. м. Наиболее крупная сделка: объект недвижимости на ул. Котовского, 48 площадью 945,8 кв. м. (1 этаж и подвал) на общую сумму 22,4 млн рублей. В 2016 году заключено 9 договоров о развитии застроенных территорий, общей площадью 14,77 га. Цена права на заключение договоров составляет 127,9 млн. руб.

По итогам работы по инициированию выкупа земельных участков под объектами недвижимости площадь проданных земельных участков составила 163,7 га на сумму 305,3 млн рублей. Наиболее значимые продажи: земельный участок за 39,3 млн рублей выкуплен ООО «Лента», земельный участок за 34,1 млн рублей выкуплен АО «СИБЭКО».

Мэр Анатолий Локоть поставил перед специалистами задачу повысить эффективность использования муниципального имущественного комплекса, оптимизировать работу по наполняемости бюджета неналоговыми доходами, а также усилить требования по взысканию долгов.