В октябре в Чистую слободу будет запущен трамвай

27 июля 2016

Трамвайное сообщение до микрорайона Чистая слобода будет запущено в октябре 2016 года. Об этих и других планах развития дорожной инфраструктуры отдалённого микрорайона рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть на выездном совещании.

«Мы обещали, что новую трамвайную линию проведём и сдадим в этом году. Она очень важна для жителей микрорайона: обращений поступает много и от тех, кто приобрёл жильё в Чистой слободе, и кто собирается переехать сюда. Это перспективный микрорайон, который будет и дальше развиваться. Главная задача — обеспечение транспортной доступности. Трамвайная линия на ул. Титова во многом должна решить эту проблему. Стоимость проекта — 81 млн рублей », - отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, побывав на месте строительства трамвайных путей.

Сейчас работы на объекте идут полным ходом, завершено устройство насыпи, на которую будут уложены рельсы. Специалистам пришлось работать в трудных условиях, болотистая местность потребовала серьёзной подготовки по водоотведению и дренажу. «Основные подготовительные мероприятия завершены, подрядчик приступил к укладке щебёночного основания, монтажу контактной сети и шпальной решётки. Ориентировочно в сентябре будет произведена стыковка с действующими трамвайными путями, в октябре — ввод в эксплуатацию », - добавил заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии — начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Роман Дронов.

«Насыпь готова, и качество её таково, что прошедшие ливневые дожди не повлияли на ход работ. Первые плети трамвайных путей уже уложены, — подчеркнул мэр. — Поэтому есть уверенность, что в октябре мы сможем сдать и запустить трамвай по новому маршруту: от Чистой слободы до площади Карла Маркса ». Среднее расчётное время в пути составит 15-20 минут. До конечной остановки будут ходить два маршрута. От нового кольца до старого две остановки — предстоит обустроить посадочные площадки, тротуары — подходы от домов, четыре остановочных павильона, освещение.

Ещё одна задача, которую планируют реализовать в ближайшее время, — параллельно с трамвайной линией построить четырёхполосную дорогу. Проект нового дорожного объекта будет готов к октябрю. «Затем мы приступим непосредственно к строительным работам, на эти цели Новосибирская область выделила 40 млн рублей. Общая стоимость дороги — 380 млн рублей, — рассказал о ближайших планах мэр Анатолий локоть. — Скорость работ и время сдачи объекта будет зависеть от того, как мы сможем обеспечить финансирование. Приходится расставлять приоритеты, и сейчас на первом месте — трамвайная линия ».

По новому пути пустят трамваи, которые муниципалитет планирует закупить в этом году. «Есть предварительная договорённость о приобретении десяти трамвайных вагонов», — уточнил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Справочная информация:

Проектно-сметная документация (ПСД) на объект «Трамвайная двухпутная линия с разворотным кольцом и остановочным пунктом по ул. Титова в Ленинском районе г. Новосибирска „разработана Открытым акционерным обществом Проектный институт“ Новосибирскгражданпроект „в 2014 году, заказчик — МКУ“ Управление дорожного строительства ».

Проектом предусмотрено строительство трамвайных путей протяжённостью 2310 метров одиночного пути, включая разворотное кольцо на пересечении с ул. Порт-Артурской, с обустройством двух остановочных пунктов, предусматривающих строительство четырёх остановочных площадок и пешеходных подходов к ним. Наружное освещение будет выполнено на опорах контактной сети.

В связи со сложным рельефом и заболоченностью земельного участка, приняты проектные решения по созданию призмы трамвайного полотна высотой до 2 м, устройству ливневой канализации протяжённостью 310 м и применению геоткани.

Установка опор будет выполнена с применением новых технологий: фундаменты на винтовых сваях.

Основные технико-экономические показатели объекта:

— Протяжённость трамвайных путей — 2310 м одиночного пути;

— Р-рельсы 65Т1 — 268 т;

— ТВ-рельсы 62 — 49 т;

— Остановочных площадок — 4;

— Шпалы деревянные — 3881 шт .;

— Щебень — 5260 куб. м;

— Песок — 27117куб. м;

— Опоры металлические — 53 шт .;

— Освещение на опорах контактной сети трамвая — 53 светильника.