Комплексное развитие территорий – будущее города

Разработка единого стандарта благоустройства городских территорий, создание концепции развития городского рельсового транспорта как каркаса транспортной системы города — эти и другие вопросы обсудили на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии Новосибирска под председательством мэра Максима Кудрявцева.

«На этой площадке организован открытый и профессиональный диалог со всеми заинтересованными сторонами. Сложилось конструктивное взаимодействие между профильными подразделениями мэрии и общественностью, экспертами строительных организаций и архитекторов. Мы видим, что такое взаимодействие даёт результат. Рекомендации общественного совета помогают выявлять риски на ранних этапах реализации проектов, принимать выверенные решения в сфере градостроительной политики. Совет работает в Новосибирске 10 лет, и сегодня мы наметим планы нашей дальнейшей работы», — подчеркнул мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.

Основная задача общественного экспертного совета по вопросам градостроительства — регулирование баланса интересов между сторонами строительного процесса — мэрией, жителями, покупателями и строителями. Основным вектором развития строительства становится комплексное развитие территорий.

На заседании совета были рассмотрены предложения по корректировке нормативов в сфере градостроительства, развитию общественных пространств города и транспортной инфраструктуры. Участники совета обсудили возможность разработки архитектурно-художественных концепций главных улиц Новосибирска.

Важным стратегическим направлением является благоустройство городских общественных пространств. Участники совета рассмотрели возможность нормативного закрепления всех городских территорий за хозяйствующими субъектами в части их содержания и организации муниципального контроля за этой деятельностью. Также обсудили перспективы внесения изменений в нормативные документы, регламентирующие установку и содержание нестационарных объектов и остановочных павильонов и меры борьбы с несанкционированной расклейкой рекламных объявлений, которые портят внешний облик города (на опорах освещения, остановочных платформах). Кроме того, к разработке и реализации предлагаются программы благоустройства центральной части Новосибирска к 135-летию города.

Одним из приоритетных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры эксперты считают создание концепции развития городского рельсового транспорта как каркаса транспортной системы города (трамвай, городская электричка и метро).

Также улучшить транспортную обстановку на городских дорогах, по мнению экспертов, позволят переход на новую систему уборки города, где целевой показатель — квадратные метры очищенных дорог и тротуаров; установка новых камер видеофиксации, в том числе в общественном транспорте; устройство новых выделенных полос; обновление инфраструктуры остановок; создание перехватывающих парковок (в первую очередь у станций метрополитена); моделирование транспортных потоков с учётом застройки новых территорий.

По словам заместителя мэра — начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Алексея Кондратьева, ведется разработка плана архитектурно-градостроительного облика города. «Представлен проект „Наша улица“, который предполагает приведение в порядок не только фасадов зданий, но и формирование требований к благоустройству ключевых улиц города по категориям: историко-культурное наследие, магистральные улицы и другие. Также на сегодня имеются требования к внешнему виду стационарных объектов и остановочным комплексам», — отметил Алексей Кондратьев.