Итоги участия школьников в Днях науки
8 февраля в России отмечают День науки. В этот день и в ближайшие к нему недели традиционно проходят образовательные и научно-популярные мероприятия самых разных уровней - от классных часов и открытых уроков до научных конференций и круглых столов. Более 10 тысяч школьников Советского района посетили встречи, экскурсии, лекции, поучаствовали в играх и конкурсах, проходивших в нашем городе с 5 по 15 февраля.
В МБОУ СОШ №80 Дни науки проводило методическое объединение учителей математики. Именно благодаря увлеченным королевой наук педагогам здесь состоялся школьный брэйн-ринг, математическая карусель, были выпущены тематические газеты и плакаты. Ребята приняли участие в дистанционных олимпиадах, викторинах и научных шоу. Состоялся просмотр научных фильмов в 3D-формате, научное шоу «Галилео», виртуальный планетарий, научно-практическая конференция для младших классов. Школьники ездили на экскурсию в Ботанический сад, в лабораторию информатики ВКИ, в ГПНТБ, принимали участие в городских интеллектуальных играх «Приоткрывая тайну» и «Лукоморье».
Гимназия № 5 тесно сотрудничает с ведущими вузами города: ученики посещают дни открытых дверей, участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях. Педагоги гимназии отметили растущий интерес старших учащихся к прикладным формам научного исследования, а младших школьников - к экскурсиям и лекциям - играм.
Ребята из МКОУ С(К)Ш № 5 «Новые надежды» с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями) в Дни науки также посещали разнообразные мероприятия. В ЦСБС экскурсия была самостоятельная, без сопровождения экскурсовода. В музее истории с учащимися 5, 7 и 8-х классов очень интересно и доступно провели игру «Путешествие по земле сибирской». Состоялась также очень интересная и доступная экскурсия в Музей минералогии.
Ученики МБОУ СОШ № 190 побывали на лекциях в выставочном центре СО РАН. Учащиеся 7 класса с удовольствием делились на уроке географии своими впечатлениями о рассказе Королюк Е.А. «Чем Южная Африка похожа на Сибирь?» Старший научный сотрудник Института почвоведения и агрохимии СО РАН (учитель МБОУ СОШ № 190) Денис Александрович Гаврилов провел выездное занятие на базе музея ИПА СО РАН. Рассказал о работе почвоведа, способах определения состава и плодородия почвы. Соколова Н.А., заведующая почвенным музеем продемонстрировала монолиты зонального ряда почв Западной Сибири - от тундры до северной пустынной зон. Денис Александрович во время экскурсии сделал акценты на возможностях прочтения по морфологическому облику почв условий их формирования.
В МБОУ СОШ № 61 прошли тематические классные часы с участием кандидатов химических наук.В школе также работал интерактивный передвижной музей. Ученики ходили на разнообразные экскурсии, посещали лекции.
В Дни науки классные руководители МБОУ СОШ №165 провели классные часы по заданным темам. Школьники узнали интересные факты из жизни известных ученых, ребятам рассказали о наиболее значимых открытиях 21 века. Старшие классы дискутировали по поводу дальнейшего развития науки, проблемах человечества в России и в мире. Огромный отклик у детей и педагогов получили дни открытых дверей в ГПНТБ. Кроме того, ребята ходили на экскурсии в средние специальные заведения, знакомились с профессиями, посещали мастер-классы.
Педагоги и школьники гимназии №3 в Академгородке посетили более 30 мероприятий в НИИ СО РАН, НГУ, ГПНТБ (Институт твёрдого тела, ИЯФ, Институт математики и математической геофизики, Институт Теплофизики, ВЦ СО РАН, Институт Геологии, Институт истории и другие), подготовили фоторепортажи и отчёты. 6 «А» и 7 «А» побывали на дне открытых дверей в Институте вычислительной математики и математической геофизики.
8 февраля ученики посетили открытые лекции и суперкомпьютерный центр. На мероприятии им рассказали о том, как с помощью компьютеров можно предсказывать химическую «погоду» в городе. На второй лекции школьники посмотрели видео смоделированных процессов столкновения галактик. В рамках Дня открытых дверей ученикам также рассказали про нейроморфные суперкомпьютеры, которые когда-нибудь смогут использоваться для обучения нейросетей. А самый молодой кандидат наук института увлек школьников рассуждениями о том, сможем ли мы отличить реальный мир от смоделированного, если окажемся внутри модели. После лекционной части состоялась экскурсия по суперкомпьютерному центру, где школьники познакомились с вычислительными машинами, способными обсчитывать и моделировать процессы, происходящие в реальной жизни.
Никита Беленко, ученик 6 «А»:
– Мне больше всего запомнилась последняя лекция про то, сможем ли мы различить реальный мир и мир «Матрицы». Мне кажется, это очень актуально сейчас, в том числе и для меня, потому что я хочу стать программистом.
Лиза Горячева, ученица 7 «А»:
– Больше всего мне понравилась лекция про столкновение галактик. Мы никогда не задумывались о том, что произойдёт в космосе в далеком будущем, на этой лекции мы узнали, что примерно через пять миллиардов лет ожидается столкновение галактики Млечный путь с другой. И нам показали в движении, как это будет выглядеть. Экскурсия понравилась!
Рассказывают ученики 9 «В» класса:
- Во вторник, шестого февраля, мы с классом ходили в институт истории СО РАН на лекцию, посвящённую Столыпинской реформе о разрушении общин путём заселения крестьянами Сибири. Нашим лектором был кандидат исторических наук — Кириллов Алексей Константинович, который информативно и доходчиво объяснил материал.
- Во время лекции мы рассмотрели суть и причины самой реформы, а также ознакомились с документами, в которых были представлены конфликты старожил и переселенцев: «Протокол дознания крестьянского начальника по жалобе Сартаковского общества на непричисленных крестьян» (19.06.1915 г.), «Ходатайство переселенцев пос. Сартаково сенатору, ревизующему правительственные учреждения Сибири, о наделении их землёй» (09.10.1911г.). Важность этой лекции очевидна: мы живём в Сибири, поэтому наверняка у каждого из нас есть предки, прибывшие в этот регион вследствие проведения реформы Столыпина.
Отдел образования