Связь с мэрией

Итоги участия школьников в Днях науки

8 февраля в России отмечают День науки. В этот день и в ближайшие к нему недели традиционно проходят  образовательные и научно-популярные мероприятия самых разных уровней - от классных часов и открытых уроков  до научных конференций и круглых столов. Более 10 тысяч школьников Советского района посетили встречи, экскурсии, лекции, поучаствовали в играх и конкурсах, проходивших в нашем городе с 5 по 15 февраля.

В МБОУ СОШ №80 Дни науки проводило методическое объединение учителей математики. Именно благодаря увлеченным королевой наук педагогам здесь состоялся школьный брэйн-ринг, математическая карусель, были выпущены тематические газеты и плакаты. Ребята приняли участие в дистанционных олимпиадах, викторинах и научных шоу. Состоялся просмотр научных фильмов в 3D-формате, научное шоу «Галилео», виртуальный планетарий, научно-практическая конференция для младших классов. Школьники ездили на экскурсию в Ботанический сад, в лабораторию информатики ВКИ, в ГПНТБ, принимали участие в городских интеллектуальных играх «Приоткрывая тайну»  и «Лукоморье».

 Гимназия № 5  тесно сотрудничает с ведущими вузами города: ученики посещают дни открытых дверей, участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях. Педагоги гимназии  отметили растущий интерес старших учащихся к прикладным формам научного исследования, а  младших школьников - к экскурсиям и лекциям - играм.

Ребята из МКОУ С(К)Ш № 5 «Новые надежды» с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями) в Дни науки также посещали разнообразные мероприятия. В ЦСБС экскурсия была самостоятельная, без сопровождения экскурсовода.  В музее истории с учащимися 5, 7 и 8-х классов очень интересно и доступно провели  игру «Путешествие по земле сибирской». Состоялась также очень интересная и доступная экскурсия  в Музей минералогии.  

 Ученики МБОУ СОШ № 190 побывали на лекциях в  выставочном центре СО РАН. Учащиеся 7 класса с удовольствием делились на уроке географии своими впечатлениями о рассказе Королюк Е.А. «Чем Южная Африка похожа на Сибирь?» Старший научный сотрудник Института почвоведения и агрохимии СО РАН (учитель МБОУ СОШ № 190) Денис Александрович Гаврилов провел выездное занятие на базе музея ИПА СО РАН. Рассказал о работе почвоведа, способах определения состава и плодородия почвы. Соколова Н.А., заведующая почвенным музеем продемонстрировала  монолиты зонального ряда почв Западной Сибири - от тундры до северной пустынной зон. Денис Александрович во время экскурсии сделал акценты на возможностях прочтения по морфологическому облику почв условий их формирования.

 В МБОУ СОШ № 61 прошли тематические  классные часы с участием кандидатов химических наук.В школе также работал интерактивный передвижной музей. Ученики ходили на разнообразные экскурсии, посещали лекции.

В Дни науки классные руководители МБОУ СОШ №165 провели  классные часы по заданным темам. Школьники  узнали интересные факты из жизни известных ученых, ребятам рассказали о наиболее значимых открытиях 21 века.  Старшие классы  дискутировали по поводу дальнейшего  развития науки,  проблемах человечества в России и в мире. Огромный отклик у детей и педагогов получили дни открытых дверей в ГПНТБ. Кроме того, ребята ходили на  экскурсии в средние специальные заведения, знакомились с профессиями, посещали мастер-классы.


Педагоги и школьники гимназии №3 в Академгородке посетили более 30 мероприятий в НИИ СО РАН, НГУ, ГПНТБ (Институт твёрдого тела, ИЯФ, Институт математики и математической геофизики, Институт Теплофизики, ВЦ СО РАН, Институт Геологии, Институт истории и другие), подготовили фоторепортажи и отчёты. 6 «А» и 7 «А» побывали на дне открытых дверей в Институте вычислительной математики и математической геофизики.

 8 февраля ученики посетили открытые лекции и суперкомпьютерный центр. На мероприятии им рассказали о том, как с помощью компьютеров можно предсказывать химическую «погоду» в городе. На второй лекции школьники посмотрели видео смоделированных процессов столкновения галактик. В рамках Дня открытых дверей ученикам также рассказали про нейроморфные суперкомпьютеры, которые когда-нибудь смогут использоваться для обучения нейросетей. А самый молодой кандидат наук института увлек школьников рассуждениями о том, сможем ли мы отличить реальный  мир от смоделированного, если окажемся внутри модели. После лекционной части состоялась экскурсия по суперкомпьютерному центру, где школьники познакомились с вычислительными машинами, способными обсчитывать и моделировать процессы, происходящие в реальной жизни.

Никита Беленко, ученик 6 «А»:

– Мне больше всего запомнилась последняя лекция про то, сможем ли мы различить реальный мир и мир «Матрицы». Мне кажется, это очень актуально сейчас, в том числе и для меня, потому что я хочу стать программистом.

Лиза Горячева, ученица 7 «А»:

– Больше всего мне понравилась лекция  про столкновение галактик. Мы никогда не задумывались о том, что произойдёт в космосе в далеком будущем, на этой лекции мы узнали, что примерно через пять миллиардов лет ожидается столкновение галактики Млечный путь с другой.  И нам показали в движении, как это будет выглядеть. Экскурсия понравилась!

Рассказывают ученики 9 «В» класса: 

- Во вторник, шестого февраля, мы с классом ходили в институт истории СО РАН на лекцию, посвящённую Столыпинской реформе о разрушении общин путём заселения крестьянами Сибири. Нашим лектором был кандидат исторических наук — Кириллов Алексей Константинович, который информативно и доходчиво объяснил материал.

- Во время лекции мы рассмотрели суть и причины самой реформы, а также ознакомились с документами, в которых были представлены конфликты старожил и переселенцев: «Протокол дознания крестьянского начальника по жалобе Сартаковского общества на непричисленных крестьян» (19.06.1915 г.),  «Ходатайство переселенцев пос. Сартаково сенатору, ревизующему правительственные учреждения Сибири, о наделении их землёй» (09.10.1911г.). Важность этой лекции очевидна: мы живём в Сибири, поэтому наверняка у каждого из нас есть предки, прибывшие в этот регион вследствие проведения реформы Столыпина.

Отдел образования