«Осторожно, двери закрываются!» – на станции «Спортивная» протестировали работу автоматических раздвижных дверей

24 июля 2025

Пятивагонный состав успешно протестирован с новой системой синхронного открывания дверей на станции метро «Спортивная». Работу платформенных дверей проверили в реальных условиях — совместно с дверями прибывшего поезда. Чёткое срабатывание автоматики в любой ситуации — обязательное условие обеспечения безопасности пассажиров.

«Станция „Спортивная“ пока что единственная в Новосибирске, оборудованная раздвижными платформенными дверями. Такое технологическое решение было выбрано, чтобы сохранять тепло внутри станции в зимний период, не выпуская его в неотапливаемый тоннель, а также для предотвращения попадания людей на рельсы, — отметил мэр Максим Кудрявцев. — Рядом со станцией расположена ледовая арена, большой парк, где проходят массовые городские праздники. Станция строилась с таким расчетом, чтобы справляться с большим потоком пассажиров. Поэтому автоматика здесь должна работать безотказно. Сейчас подрядчик тестирует автоматические системы в различных режимах, в том числе в аварийном и в режиме пожарной тревоги».

На станции «Спортивная» смонтировано 40 раздвижных платформенных дверей. Специалисты подрядной организации ООО «Акви Технолоджи» выполнили их техническое обслуживание, регулировку, смонтировали световую и звуковую сигнализацию, произвели пусконаладочные работы в режиме открытия и закрытия, срабатывания аварийной блокировки и по сигналу «пожар». По данным подрядчика, автоматика работает в соответствии с проектной документацией и программой пусконаладочных работ.

«Провели испытания как четырехвагонного, так и пятивагонного состава. Напомню, что новые пятивагонные поезда начнут поступать в Новосибирск в конце текущего года. Завершаем пусконаладочные работы инженерных систем на станции, всего их здесь 23. Четыре из них отвечают за безопасность и контролируют раздвижные двери, — рассказал первый заместитель мэра Новосибирска Иосиф Кодалаев. — Станция „Спортивная“ строилась в соответствии с новыми требованиями безопасности, со строгой экспертизой и контролем надзорных органов. Требования изменились уже после того, как была разработана проектная документация, пришлось вносить изменения и переделывать ряд конструкций. В частности по этой причине сдвигались сроки готовности объекта».

Автоматическая система позволяет безопасно управлять платформенными дверями, следить за их техническим состоянием, давать команду после закрытия на отправление состава, а также предотвращать несанкционированное проникновение в тоннель.

Раздвижные платформенные двери оборудованы специальными датчиками контроля пространства на краях платформы. Система исключит попадание пассажиров на пути во время ожидания поезда, а также в пространство между дверями платформы и состава в момент его прибытия. Конструкция перегородок позволяет обеспечивать комфортную температуру для пассажиров на платформенной части станции круглый год.