Связь с мэрией

В 2016 году в Чистую слободу пойдёт трамвай, и начнётся строительство дороги

В июне 2016 года будет запущенно трамвайное сообщение до Чистой слободы. Эти и другие планы развития отдалённого микрорайона обсудили на выездном совещании под руководством мэра Новосибирска Анатолия Локтя.  

«Муниципалитет реализует важный проект: ударными темпами идёт строительство  трамвайной линии до Чистой слободы. За прошедший год было много жалоб, предложений от жителей с пожеланиями улучшить транспортную доступность отдалённого микрорайона. Поэтому возведению трамвайных путей муниципалитет уделяет большое внимание, – отметил мэр Анатолий Локоть. – Мы планируем закончить полностью этот участок (протяжённостью почти 2,3 км одиночного пути) к июню 2016 года. Стоимость проекта – 81 млн рублей». 

Работы на объекте ведутся по проекту, в соответствии со сроками и графиком. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Александра Лаврентьева, уже решена самая сложная задача: «Мы вышли из болотистого состояния грунтов: сооружена ровная возвышенность, где оборудовано 30% ливневой канализации для отвода грунтовых вод, уложено 30% геоткани, которая будет препятствовать подтоплению трамвайных путей».

По расчётам специалистов, с вводом новой трамвайной линии в эксплуатацию путь от Чистой слободы до площади им. Карла Маркса будет занимать около 25 минут. До конечной остановки будут ходить два маршрута, это около 20 трамвайных вагонов с интервалом движения – 6 минут. От нового кольца до старого – две остановки: предстоит обустроить посадочные площадки, тротуары – подходы от домов, четыре остановочных павильона, освещение. 

В планах – продление трамвайной линии к жилым домам Чистой слободы. «Трамвайный путь от ул. Титова до Порт-Артурской – это первый этап, дальше есть планы дойти до ул. Дукача, чтобы связать трамвайной линией самые дальние дома микрорайона с центром левобережья», – отметил  Александр Лаврентьев.

Не менее важной составляющей транспортной инфраструктуры жилмассива станет дорога улицы Титова. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть подчеркнул: «Мы сумели договориться с застройщиком о строительстве магистрали, он уже взял на себя  разработку проектной документации. Дальше будем вести переговоры с другими застройщиками, чтобы они приняли участие в строительстве дороги.  Планируем, что проект будет готов в следующем году, затем приступим к строительству дороги. На эти цели необходимо около 100 млн рублей».

Своими планами поделился директор по коммерции и развитию
ООО «ДСК КПД-Газстрой» Кирилл Покровский: «В июле мы подписали соглашение с мэрией по развитию территории микрорайона Чистая слобода, в частности, по совместному строительству дороги улицы Титова. Согласно соглашению, мы принимаем участие в проектировании этой дороги. В 2016 году совместно с муниципалитетом приступим к строительству дорожного полотна. В реализации проекта мы также рассчитываем на участие и поддержку других застройщиков этой территории. Консолидировав усилия, получим большую транспортную артерию, которая даст новый импульс развитию Западного жилмассива». 


Для справки:

Проектно-сметная документация (ПСД) на объект «Трамвайная двухпутная линия с разворотным кольцом и остановочным пунктом по ул. Титова в Ленинском районе г. Новосибирска» разработана ОАО «ПИ» Новосибирскгражданпроект» в 2014 году, заказчик – МКУ «Управление дорожного строительства».

Экспертиза выполнена ГБУ НСО «ГВЭ НСО» (рук. Зиновьев П. Н.), получено положительное заключение.

Подрядчиком строительства объекта «Трамвайная двухпутная линия с разворотным кольцом и остановочным пунктом по ул. Титова в Ленинском районе             г. Новосибирска» по результатам конкурса определено ООО ПСК «Пикет».

По результатам проведения торгов стоимость строительства объекта составляет 81 млн руб.

Показатели объекта:

– протяженность трамвайных путей 2310 м о.п., в том числе на прямых участках 2060 м о. п., на кривых 250 м о.п.;

– рельсы Р-65Т1 – 268 т;

– рельсы ТВ-62 – 49 т;

– остановочных пунктов – 2;

– остановочных площадок – 4;

– шпалы деревянные – 3881 шт.;

– стрелочные переводы С-30 – 2 компл.;

– щебень – 3500 куб. м;

– песок – 27117 куб. м;

– опоры наружные металлические – 53 шт.;

 – освещение на опорах контактной сети трамвая – 53 светильника;

 – кабель 600В постоянного тока –260 м.