Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 25.11.2019 по 29.11.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 356 обращений, из них по товарам — 236, по услугам — 120.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 38, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 6

радиоэлектронная аппаратура — 22, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 18

мебель —19

телефонные аппараты — 33

одежда — 25

обувь — 22

продукты — 4

автомобили — 13

объекты недвижимости — 4

и другие — 38

По услугам:

жилищно-коммунальные — 13 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 16 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (счм ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 19 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 13 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 6 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 3 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 5 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 17 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель обратился в кафе (далее — исполнитель) в целях проведения мероприятия, был составлен договор и произведена предварительная оплата в размере 5000 рублей в качестве залога. Мероприятие должно было проводиться через месяц. В течение недели после подписания договора потребитель предъявил исполнителю услуг заявление о расторжении договора. Сотрудники кафе отказались вернуть денежные средства.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела оказал правовую консультацию потребителю и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя о расторжении договора.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с ч. 1ст. 381 ГК РФ при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения задаток должен быть возвращен.

Исполнитель не смог подтвердить свои фактически понесенные расходы или убытки и, получив претензию, вернул денежные средства в размере 5 тысяч рублей потребителю.