ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 11.02.2019 по 15.02.2019 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 432 обращения, из них по товарам — 316, по услугам — 116.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 42, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 3
радиоэлектронная аппаратура — 24, в т.ч. телевизоры — 7
компьютерная техника — 29
мебель — 34
телефонные аппараты — 61
одежда — 26
обувь — 24
продукты — 14
автомобили — 7
и другие — 55
По услугам:
жилищно-коммунальные — 10 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 17 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг; нарушение установленных сроков ремонта);
почта — 2 (ненадлежащего качества услуги);
связь — 11 (ненадлежащего качества услуги);
медицинские — 1 (ненадлежащего качества услуга стоматолога);
изготовление мебели — 14 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 17 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);
дверей — 2 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);
финансовые — 10 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащего качества услуга);
установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащего качества услуга);
туристские — 1 (ненадлежащего качества услуга);
услуги химчистки — 1 (ненадлежащего качества услуга);
риэлтерские — 2 (ненадлежащего качества услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 3 (ненадлежащего качества услуги); прочие — 23 (отмена концерта; ненадлежащего качества юридическая услуга; ненадлежащего качества услуга по установке фильтра; ненадлежащего качества услуга по изготовлению ювелирного изделия и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине отпариватель, стоимостью 2 500 рублей. В процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — паровая струя без необходимого давления и напора, что делает отпаривание невозможным.
Потребитель обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы. На свое обращение потребитель получил отказ со ссылкой на то, что данный товар является технически сложным и потребитель имеется право только на гарантийный ремонт.
Потребитель не согласился с полученным ответом и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее по тексту — отдел) для получения консультации в рамках потребительского законодательства. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с разъяснением действующего законодательства.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Данный товар не входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 и в соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, согласно ст. 22 Закона.
Получив претензию, продавец в установленный Законом срок принял решение удовлетворить требование потребителя о расторжении договора купли-продажи и вернул ему денежные средства в размере 2 500 рублей.