Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.10.2018 по 02.11.2018 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 324 обращение, из них по товарам - 239 по услугам – 85.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы -25, в т.ч.: холодильники-4, стиральные машины- 3
радиоэлектронная аппаратура - 30, в т.ч. телевизоры –7
компьютерная техника – 16
мебель –19
телефонные аппараты – 57
одежда –13
обувь – 8
продукты –2
автомобили – 3
и другие –66
По услугам:
жилищно-коммунальные –9 (по оплате за предоставленные услуги, предоставления услуг по подаче горячей воды, ненадлежащее качество содержания жилья УК, скачок напряжения, установки приборов учета воды и др.);
ремонт бытовой техники –14 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ);
почта – 1(ненадлежащее качество);
связь – 3 (ненадлежащее качество);
медицинские –2 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 5 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изготовления, отступление от условий договора исполнителем);
изготовление и установка окон –9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежа-щее качество монтажа);
дверей – 7 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежащего качества);
финансовые – 6 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг по ипотечному кредитованию);
пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0;
услуги химчистки – 3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых поме-щениях, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт ненадлежащего качества);
прочие – 19 (ненадлежащее качество услуг по изготовлению зимнего холодильника, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, реставрации ванны и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине сотовый телефон, стоимостью 27180 рублей. При покупке потребителю не были предоставлены документы на товар (в письменной форме не было информации о товаре). После покупки выяснилось, что в меню телефона нет информации на русском языке.
Потребитель обратился к специалисту в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении и претензии и в которой потребовал вернуть денежные средства за телефон.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предостав-лять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (рабо-тах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 вышеназванной статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении догово-ров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способа-ми, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе по-требовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных не-обоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В силу п.1 ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потре-бовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Получив претензию от потребителя, продавец предложил потребителю произвести замену телефона на другую модель. Потребитель согласился, в связи с чем, была произведена замена телефона на другую модель с перерасчетом покупной цены.