Связь с мэрией

Проект четвертого моста готовят к госэкспертизе

Представитель ЗАО «Институт «Стройпроект» (организация из Санкт-Петербурга, разрабатывающая проектную документацию) Алексей Журбин рассказал, что закончена техническая часть проекта и сдана заказчику – ОАО «Центральный мост». В настоящее время составляется сводно-сметный расчет, и в мае проект планируют передать на госэкспертизу. «Русловая часть моста будет балочной конструкции, чтобы не заслонять ею железнодорожный мост, который находится рядом, – отметил Алексей Журбин. – В районе Южной площади будет вантовый пролет с пилоном в форме буквы «Н». Это техническое решение, потому что если бы это был не вантовый пролет, необходимо было бы переложить большое количество коммуникаций и остановить движение на тех магистралях, которые находятся на Южной площади».

В марте 2015 года проект планировки территории и проект межевания получили одобрение президиума архитектурно-градостроительного совета мэрии. На основании решении президиума назначены публичные слушания на 13 мая 2015 года, по их результатам будет подготовлено постановление об утверждении проекта планировки территории и проект межевания. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерия Жаркова, площадь земельных участков, попадающих в зону строительства, составляет 496 тысяч квадратных метров. «В границы постоянного землеотвода входят участки, которые необходимо будет выкупать у правообладателей и регистрировать их права собственности на мэрию Новосибирска, – это 126 участков площадью 152 тысячи кв. метров или 30% от предполагаемой площади, попадающей в зону строительства объекта», – рассказал Валерий Жарков.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть отметил тщательность проведения всех необходимых по законодательству процедур при принятии такого важного решения, как строительство мостового перехода. Заседание инвестиционного совета должно стать сигналом для инвесторов – муниципалитет будет выверено подходить к каждому шагу на подготовительном этапе. «Это тот случай, когда семь раз отмерь, потому что если отрежешь, потом уже исправлять будет сложно», – подчеркнул Анатолий Евгеньевич.

Преимущество четвертого моста перед третьим, по мнению мэра, будет в том, что он «ложится» на существующую инфраструктуру, у него есть выходы на Ипподромскую магистраль и улицу Станционную. «Стоимость проекта сегодня оценивается в 25 млрд рублей. Это серьезная сумма, поэтому за основу взято частно-государственное партнерство, сегодня подобные схемы приветствуются. Но делать надо все разумно, я сторонник взвешенных решений», – отметил мэр.