1 сентября 2022

Кредитный рейтинг

RAEX «Эксперт РА» подтвердил рейтинг Новосибирску на уровне ruА-

30 августа 2022 года рейтинговое агентство RAEX «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности Новосибирску на уровне ruА-. Прогноз по рейтингу «Стабильный».

Новосибирск является административным центром Новосибирской области. По численности населения на 01.01.2022 город занимает третье место среди всех городов России и концентрирует более 55% населения Новосибирской области. Город является крупнейшим транспортным узлом Западной Сибири, на его территории расположена важнейшая сортировочная железнодорожная станция. Основу экономики Новосибирска составляют промышленность, торговля, транспорт и наука. В отраслевой структуре промышленного производства обрабатывающие производства формируют порядка 78%. В городе сосредоточено большинство крупнейших компаний Новосибирской области во всех секторах экономики и, как следствие, вклад города в ВРП области составляет более 70 %.

Доля налоговых и неналоговых доходов (далее – ННД) в доходах бюджета муниципалитета по итогам 2021 года составила 51,5%, что на 2,1 п. п. выше уровня 2020 года. В структуре налоговых доходов в 2021 году наибольшую долю занимали налог на доходы физических лиц и земельный налог. По состоянию на 01.07.2022 доходы городского бюджета выросли на 18,4% по сравнению с аналогичной датой прошлого года. По налоговым доходам положительная динамика поддерживается увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Положительно оценивается высокая диверсификация налоговой базы города: доля крупнейшего налогоплательщика составила 2,3% в налоговых доходах.

Расходы города в 2021 году выросли на 11,1% по сравнению с 2020 годом. В структуре расходов муниципалитета преобладала социальная направленность – 67,7% от всех расходов, что выше уровня 2020 года на 9,6%. Положительно оценивается высокая доля капитальных расходов в общем объеме расходов, которая составила 8,4% в отчетном году. По итогам первого полугодия текущего года расходы городского бюджета выросли на 21,8% относительно аналогичного периода прошлого года. В соответствии с решением о бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в текущем году ожидается рост расходов на 13,4% относительно 2021 года, в том числе рост капитальных расходов в 1,4 раза.

В 2021 году городской бюджет впервые с 2007 года был исполнен с профицитом в 0,4 млрд. рублей или 1,2% ННД.

Долговая нагрузка города по итогам 2021 года находилась на умеренном уровне. Совокупные обязательства города на 01.01.2022 составили 22,9 млрд. рублей, что соответствовало объему долга на 01.01.2021. Долговая нагрузка на отчетную дату составила 77,0%, что на 13,6 п. п. ниже, чем годом ранее в связи с увеличением поступлений по ННД в отчетном году. Долговой портфель сформирован из облигационных займов, банковских кредитов и бюджетных кредитов. График погашения обязательств оценивается как умеренный. Ликвидность поддерживается остатками средств на счетах, доступностью к казначейским и банковским кредитам, предназначенными для покрытия внутригодовых кассовых разрывов.

Название: RAEX «Эксперт РА» подтвердил рейтинг Новосибирску на уровне ruА-

Детальное описание: 

30 августа 2022 года рейтинговое агентство RAEX «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности Новосибирску на уровне ruА-. Прогноз по рейтингу «Стабильный».

Новосибирск является административным центром Новосибирской области. По численности населения на 01.01.2022 город занимает третье место среди всех городов России и концентрирует более 55% населения Новосибирской области. Город является крупнейшим транспортным узлом Западной Сибири, на его территории расположена важнейшая сортировочная железнодорожная станция. Основу экономики Новосибирска составляют промышленность, торговля, транспорт и наука. В отраслевой структуре промышленного производства обрабатывающие производства формируют порядка 78%. В городе сосредоточено большинство крупнейших компаний Новосибирской области во всех секторах экономики и, как следствие, вклад города в ВРП области составляет более 70 %.

Доля налоговых и неналоговых доходов (далее – ННД) в доходах бюджета муниципалитета по итогам 2021 года составила 51,5%, что на 2,1 п. п. выше уровня 2020 года. В структуре налоговых доходов в 2021 году наибольшую долю занимали налог на доходы физических лиц и земельный налог. По состоянию на 01.07.2022 доходы городского бюджета выросли на 18,4% по сравнению с аналогичной датой прошлого года. По налоговым доходам положительная динамика поддерживается увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Положительно оценивается высокая диверсификация налоговой базы города: доля крупнейшего налогоплательщика составила 2,3% в налоговых доходах.

Расходы города в 2021 году выросли на 11,1% по сравнению с 2020 годом. В структуре расходов муниципалитета преобладала социальная направленность – 67,7% от всех расходов, что выше уровня 2020 года на 9,6%. Положительно оценивается высокая доля капитальных расходов в общем объеме расходов, которая составила 8,4% в отчетном году. По итогам первого полугодия текущего года расходы городского бюджета выросли на 21,8% относительно аналогичного периода прошлого года. В соответствии с решением о бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в текущем году ожидается рост расходов на 13,4% относительно 2021 года, в том числе рост капитальных расходов в 1,4 раза.

В 2021 году городской бюджет впервые с 2007 года был исполнен с профицитом в 0,4 млрд. рублей или 1,2% ННД.

Долговая нагрузка города по итогам 2021 года находилась на умеренном уровне. Совокупные обязательства города на 01.01.2022 составили 22,9 млрд. рублей, что соответствовало объему долга на 01.01.2021. Долговая нагрузка на отчетную дату составила 77,0%, что на 13,6 п. п. ниже, чем годом ранее в связи с увеличением поступлений по ННД в отчетном году. Долговой портфель сформирован из облигационных займов, банковских кредитов и бюджетных кредитов. График погашения обязательств оценивается как умеренный. Ликвидность поддерживается остатками средств на счетах, доступностью к казначейским и банковским кредитам, предназначенными для покрытия внутригодовых кассовых разрывов.

Количество показов: 361