28 января 2019

Кредитный рейтинг

Fitch подтвердило рейтинги города Новосибирска на уровне «BB», прогноз «Стабильный»

 Fitch Ratings 25 января 2019 года подтвердило рейтинги города Новосибирска на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом. Долгосрочные рейтинги приоритетного долга Новосибирска подтверждены на уровне «BB».

 Подтверждение рейтингов отражает ожидания Fitch, что город продолжит иметь стабильный положительный текущий баланс и будет держать дефицит бюджета под контролем в среднесрочной перспективе. 

 Подтверждение рейтингов «BB» отражает возможность города держать дефицит бюджета под контролем в среднесрочной перспективе, умеренный прямой риск Новосибирска с гладким профилем погашения, стабильные бюджетные показатели и диверсифицированную экономику города. Кроме того, рейтинги принимают во внимание ограниченную гибкость бюджета города ввиду низкой доли модифицируемых налогов, негибкую структуру расходов и слабую институциональную среду в России. 

 Согласно рейтинговому сценарию Fitch, город продолжит демонстрировать хорошие бюджетные показатели при операционной марже на уровне, близкому к 8%-9%, что будет достаточным для покрытия годовых процентных расходов и близко к среднему показателю 6,4% в 2015-2017 гг. Бюджетные показатели города будут подкрепляться увеличением доли отчислений в бюджет города доходов от налогов на совокупный доход в 2019 году, а также устойчивым ростом поступлений налога на доходы физических лиц, которые составляют около трети всех доходов города. Еще одним важным источником доходов города являются трансферты из бюджета Новосибирской области. 

 В 2018 г. долг города Новосибирска вырос на 7 % к предыдущему году и достиг 20,6 млрд. руб., что обусловлено умеренным дефицитом бюджета. Увеличение рыночного долга, связанное с дефицитом бюджета будет находиться в пределах рейтингового диапазона «BB». 

 Структура долга города является благоприятной в сравнении с сопоставимыми эмитентами в стране, поскольку основным источником заимствований города являются выпуски амортизируемых внутренних облигаций (49% прямого риска по состоянию на 1 января 2019 г.) со сроками погашения до девяти лет, далее следуют возобновляемые кредитные линии от российских банков со сроками до 5 лет (40% суммарного прямого риска). Остальная часть представляет собой кредиты под низкую процентную ставку из бюджета Новосибирской области. 

 Новосибирск демонстрирует взвешенное управление долгом и, в отличие от сопоставимых эмитентов в России, город полагается главным образом на долгосрочное рыночное финансирование для сглаживания годовых потребностей в рефинансировании. В рамках своей бюджетной политики администрация города нацелена на постепенное сокращение дефицита, что позволит стабилизировать долг в относительном выражении. Агентство в своем отчете отмечает, что администрация города проводит социально-ориентированную бюджетную политику и нацелена на выполнение всех социальных обязательств при контроле со стороны органов власти более высокого уровня. Город имеет диверсифицированную экономику с развитыми обрабатывающей промышленностью и сектором услуг. Хорошие экономические показатели местных компаний поддерживают бюджетную обеспеченность Новосибирска: налоги составляли 45% от операционных доходов в 2018 г. Fitch прогнозирует рост ВВП страны на 1,8% к предыдущему году и продолжение умеренного роста на уровне 1,5% - 1,9% в 2019-2020 гг., что должно поддержать экономические и бюджетные показатели города.

Название: Fitch подтвердило рейтинги города Новосибирска на уровне «BB», прогноз «Стабильный»

Детальное описание: 

 Fitch Ratings 25 января 2019 года подтвердило рейтинги города Новосибирска на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом. Долгосрочные рейтинги приоритетного долга Новосибирска подтверждены на уровне «BB».

 Подтверждение рейтингов отражает ожидания Fitch, что город продолжит иметь стабильный положительный текущий баланс и будет держать дефицит бюджета под контролем в среднесрочной перспективе. 

 Подтверждение рейтингов «BB» отражает возможность города держать дефицит бюджета под контролем в среднесрочной перспективе, умеренный прямой риск Новосибирска с гладким профилем погашения, стабильные бюджетные показатели и диверсифицированную экономику города. Кроме того, рейтинги принимают во внимание ограниченную гибкость бюджета города ввиду низкой доли модифицируемых налогов, негибкую структуру расходов и слабую институциональную среду в России. 

 Согласно рейтинговому сценарию Fitch, город продолжит демонстрировать хорошие бюджетные показатели при операционной марже на уровне, близкому к 8%-9%, что будет достаточным для покрытия годовых процентных расходов и близко к среднему показателю 6,4% в 2015-2017 гг. Бюджетные показатели города будут подкрепляться увеличением доли отчислений в бюджет города доходов от налогов на совокупный доход в 2019 году, а также устойчивым ростом поступлений налога на доходы физических лиц, которые составляют около трети всех доходов города. Еще одним важным источником доходов города являются трансферты из бюджета Новосибирской области. 

 В 2018 г. долг города Новосибирска вырос на 7 % к предыдущему году и достиг 20,6 млрд. руб., что обусловлено умеренным дефицитом бюджета. Увеличение рыночного долга, связанное с дефицитом бюджета будет находиться в пределах рейтингового диапазона «BB». 

 Структура долга города является благоприятной в сравнении с сопоставимыми эмитентами в стране, поскольку основным источником заимствований города являются выпуски амортизируемых внутренних облигаций (49% прямого риска по состоянию на 1 января 2019 г.) со сроками погашения до девяти лет, далее следуют возобновляемые кредитные линии от российских банков со сроками до 5 лет (40% суммарного прямого риска). Остальная часть представляет собой кредиты под низкую процентную ставку из бюджета Новосибирской области. 

 Новосибирск демонстрирует взвешенное управление долгом и, в отличие от сопоставимых эмитентов в России, город полагается главным образом на долгосрочное рыночное финансирование для сглаживания годовых потребностей в рефинансировании. В рамках своей бюджетной политики администрация города нацелена на постепенное сокращение дефицита, что позволит стабилизировать долг в относительном выражении. Агентство в своем отчете отмечает, что администрация города проводит социально-ориентированную бюджетную политику и нацелена на выполнение всех социальных обязательств при контроле со стороны органов власти более высокого уровня. Город имеет диверсифицированную экономику с развитыми обрабатывающей промышленностью и сектором услуг. Хорошие экономические показатели местных компаний поддерживают бюджетную обеспеченность Новосибирска: налоги составляли 45% от операционных доходов в 2018 г. Fitch прогнозирует рост ВВП страны на 1,8% к предыдущему году и продолжение умеренного роста на уровне 1,5% - 1,9% в 2019-2020 гг., что должно поддержать экономические и бюджетные показатели города.

Количество показов: 2499