Связь с мэрией

16 февраля состоялось совещание по подведению итогов работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска за 2017 год

Доклад начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Дронова Р. В. о работе департамента в 2017 году, основных задачах на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Добрый день уважаемые коллеги, участники совещания!

Целью нашего собрания является подведение итогов работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса за 2017 год. Сегодня мы даем оценку проделанной работе и ставим задачи на предстоящий период.

Одна из главных задач, которую решал департамент в 2017 году, — поддержание сбалансированности бюджета.

В 2017 году на выполнение задач, поставленных перед отраслью, были выделены бюджетные ассигнования в размере 6 млрд 469 млн рублей, в том числе:

— из федерального бюджета — 566,8 млн рублей;

— из бюджета Новосибирской области — 675,3 млн рублей,

— из бюджета города — 4 млрд 196 млн рублей.

Данных средств недостаточно для нормативного содержания дорог и поддержания работоспособности транспортных предприятий, при этом кредиторская задолженность за 2017 год составляла 460 млн руб., тогда как за 2016 год кредиторская задолженность составляла 917 млн руб.

Следует отметить и то, что на протяжении последних лет конкурсы на ремонт дорог и др. отыгрывались с расчетом в следующем финансовом году после окончания работ в текущем. Однако в 2017 году внесены изменения в федеральный закон № 44-ФЗ, и данные действия уже невозможны. В связи с этим в текущем году нам необходимо рассчитаться за предыдущий год и попытаться изыскать средства на выполнение работ в текущем.

Итак, давайте вспомним какие задачи стояли перед департаментом в 2017 году.

В департаменте на сегодняшний день две основные отрасли: транспортная и дорожно-благоустроительная.

Транспортная отрасль

В транспортной отрасли у нас два муниципальных предприятия, которые выполняют социально-значимую задачу — перевозка пассажиров на маршрутах с низкой доходностью. Это МКП «ПАТП-4», которое обслуживает Советский и Первомайский районы и МКП «Горэлектротранспорт». Техника в данных предприятиях изношена на 94%, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов на содержание подвижного состава. И как следствие при низком тарифе необходимо субсидировать данные предприятия, что мы и делаем для обеспечения их бесперебойной работы. Но данных субсидий не хватает, поэтому и в 2017 году, и в 2016 году, стояла задача повышения экономической эффективности работы данных предприятий.

Одной из задач по решению ключевых проблем транспортных предприятий ГЭТ и ПАТП-4 является увеличение сбора доходов от перевозок, за счет обновления подвижного состава, а также оптимизация штатного расписания.

Помимо этого, стояла задача обновить электросетевое хозяйство предприятия «Горэлектротранспорт» путем получения дополнительных доходов от возврата тарифа за транспортировку электроэнергии.

МУП «Новосибирский метрополитен» является одним из стабильных транспортных предприятий города Новосибирска. В задачи метрополитена в 2017 году входило: сохранить стабильность работы, продолжить программу капитального ремонта подвижного состава, усилить мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

Для повышения финансовой надежности одной из задач также стояло снижение затрат МУП «Пассажиртрансснаб» по обслуживанию социальных карт. В связи с тем, что функции от департамента по социальной политике по субсидированию данного вида деятельности были переведены департаменту транспорта, было принято решение перевести МУП «РКЦ», как основного по обслуживанию социальных карт оператора, в структуру департамента и объединить МУП «Пассажиртрансснаб» с МУП «РКЦ».

В соответствии с федеральным законом № 220-ФЗ нам необходимо перейти на муниципальный заказ в сфере транспортных перевозок, что повлечет за собой необходимость муниципалитету самому собирать средства за оплату проезда и рассчитываться с перевозчиками как за заказные перевозки. Для решения этой задачи необходимо найти механизмы снижения издержек и создать платформу для возможности расширения сети безналичной оплаты проезда, изменить процессинг в системе безналичной оплаты проезда, ввести туда бесконтактную банковскую карту.

Дорожная отрасль

Удаленность некоторых районов от базовых ДЭУ ставит задачу рассмотреть возможность перехода на аутсорсинг, и в 2017 году мы организовали эксперимент по передаче посёлка Пашино сторонней организации на содержание.

В связи с недоукомплектованностью и большим износом парка (87%) специализированной техники возникает необходимость поиска путей решения обновления парка ДЭУ.

У нас существует проблема с ливневой канализацией и подземными пешеходными переходами, обслуживание которых финансировалось по остаточному принципу. В связи с этим в 2017 году необходимо было найти рычаги и возможность получения дополнительных средств не из лимитов департамента для проведения данных работ.

Одна из задач 2017 года — вхождение в программу «Безопасные и качественные дороги», которая рассчитана до 2025 года. При этом первые два года осуществляется ремонт дорог, а в следующие годы осуществляется капитальный ремонт и реконструкция дорог.

Для продолжения участия в программе «Безопасные и качественные дороги» необходимо было разработать Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска.

Мы поучаствовали в приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого выполнена первая очередь благоустройства общественной территории Михайловская набережная.

О том, как мы справились с этими задачами, более подробно расскажут непосредственные руководители структурных подразделений департамента.

Какие задачи перед нами стоят в 2018 году?

1. Необходимо продолжить обновление подвижного состава МКП «ГЭТ» и МКП «ПАТП-4», а также снизить эксплуатационные расходы данных предприятий.

3. Расширение транспортной доступности ГБШ, Плющихинского жилмассива, в рамках привлечения инвесторов и других форм частного партнерства.

4. Подвести итог пилотного проекта с поселком Пашино, принять решение о его тиражировании.

5. Разработать дорожную карту по приведению в нормативное состояние пешеходных подземных переходов и ливневой канализации, приступить к ее реализации.

6. На основании утвержденной и принятой Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска разработать комплексную схему организации дорожного движения и комплексную схему транспортного обслуживания населения, подготовить документ планирования по переходу к реализации данной схемы.

7. Выполнить программу «Безопасные и качественные дороги» 2018 года, приступить к подготовке программы БКД на 2019 год.

8. Рассмотреть возможность создания единого центра организации дорожного движения города Новосибирска, который позволит обеспечить более качественно безопасность дорожного движения и платного парковочного пространства.

9. Продолжить работу по уменьшению кредиторской задолженности департамента.

10. Изыскать возможность субсидирования метрополитена на обновление оборудования отвечающего за обеспечения транспортной безопасности.

Уважаемые участники совещания!

В заключении, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем работникам дорожно-транспортной отрасли, подрядным организациям, принимающим участие в содержании и ремонте улично-дорожной сети города, организациям, осуществляющим перевозки жителей нашего города, общественным организациям и депутатскому корпусу, которые не только контролируют работу отрасли, но и оказывают посильную помощь в решении стоящих перед нами задач.

Отдельные слова благодарности хотелось бы выразить областному и городскому ГИБДД, министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, а также районным администрациям.

Только совместная работа позволяет решать поставленные задачи.

Спасибо за внимание!

_________________________________________________________________________________________________

Информация об основных показателях транспортного обслуживания населения по итогам работы за 2017 год

Маршрутная сеть Новосибирска в настоящее время включает — 158 маршрутов, в частности: 12 трамвайных, 13 троллейбусных, 78 автобусных маршрутов и 55 маршрутного такси.

В перевозочном процессе ежедневно задействовано более 1,5 тыс. транспортных средств, из них 370 единиц муниципального транспорта (ГЭТ — 295 ед. (20%), ПАТП-4 — 75 ед. (5%)) и 1150 ед. немуниципального транспорта (75 %).

За 2017 год пассажирским транспортом перевезено — 435 млн. пассажиров (снижение к 2016 году на 3,5 %), в том числе Новосибирским метрополитеном перевезено 80 млн. (рост к 2016 году на 1,6 %.), наземным пассажирским транспортом — 355 млн. (снижение к 2016 году на 4,6 %).

Объем перевозок пассажиров наземным транспортом за 2017 год составил: трамвай 22 млн. 800 тыс. пассажиров (снижение к 2016 году на 1,2 %), троллейбус 51 млн. 400 тыс. (рост к 2016 году на 0,5 %), муниципальный автобус 11,0 млн. (снижение к 2016 году на 13 %), немуниципальный транспорт 270 млн. (снижение к 2016 году на 5,5 %).

В свою очередь хочу отметить, что по итогам работы за 2017 год наблюдается рост объема перевозок «ПАТП-4» на маршрутах междугороднего направления, чему способствовало приобретение в конце 2016 года для предприятия 18 единиц нового подвижного состава. Доход от перевозок междугороднего направления по итогам года составил 123 млн. руб., что на 11 % больше к 2016 году. Следует отметить, что доход от маршрутов междугороднего направления составляет около 35 % от общего дохода предприятия и позволяет частично компенсировать убытки от нерентабельных социально-значимых городских маршрутов.

В отчётном году в целях повышения качества пассажирских перевозок и улучшения транспортной доступности отдаленных микрорайонов города проводились мероприятия по оптимизации муниципальной маршрутной сети, в частности:

• организовано транспортное сообщение между ж/м «Родники» и микрорайоном «Стрижи».

• изменен путь следования 4-х маршрутов с организацией движения по ул. Мясниковой до жилого комплекса «Северная корона».

• организована работа автобусного маршрута для транспортного обслуживания жилых комплексов «Новомарусино», «Дивногорский», военного городка по ул. Василия Старощука, а так же жителей ул. Коминтерна.

• изменен путь следования 7-и маршрутов для повышения транспортной доступности Южно-Чемского жилмассива (ж/к Просторный и ж/к Матрешкин двор).

• изменен путь следования 3-х маршрутов для повышения транспортной доступности жилмассива Чистая Слобода и т.д.

В целях улучшения условий работы для экипажей подвижного состава проводились мероприятия по обустройству конечных остановочных пунктов за счет внебюджетных источников, в частности, в отчетном году:

— выполнено обустройство диспетчерско-кассового пункта на пл. Гарина Михайловского и 3-х временных конечных остановочных пунктов: ж/к Марешкин двор, ж/к Просторный, ул. Татьяны Снежиной,

— разработаны проекты и в конце года заключены договоры на обустройство и содержание 5-и конечных остановочных пунктов по ул. Тюленина, Дюканова, Твардовского, Амбулаторная и Экваторная. Обустройство данных объектов запланировано на весенний период текущего года.

Всего 86 КОП, из которых на 38 обустройство не требуется, по 48 необходимо благоустройство (17 — инвест. привлекательные, 31 — необходимо бюджетное финансирование более 35 млн. руб.).

Для улучшения транспортного обслуживания населения города в 2017 году продолжались мероприятия по дальнейшему развитию системы учёта и безналичной оплаты проезда.

С февраля 2017 года в рамках пилотного проекта организована безналичная оплата проезда банковской платежной картой на троллейбусном маршруте № 2, а с сентября 2017 года к пилотному проекту подключен подвижной состав немуниципальных перевозчиков на 5-и маршрутах.

Завершена разработка и внедрение программного обеспечения оплаты проезда картами «ЕТК-онлайн».

Организована работа по подготовке к запуску в 1 полугодии 2018 года пилотного проекта «Сетевой тариф» на базе Новосибирского метрополитена и маршрутов Горэлектротранспорта.

Развитие безналичной системы на городском общественном транспорте способствует росту удельного веса оплаты проезда транспортными картами. Доля совершенных поездок за 2017 год по безналичной системе составила более 50 % от общего объема перевозок по регулируемому тарифу.

В целях снижения убытков в 2017 году проводилась работа по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий.

В июне прошлого года проведена реорганизация Службы энергохозяйства горэлектротранспорта в энергосетевую организацию МУП «НЭСКО». По итогам года доход НЭСКО от передачи электрической энергии по собственным электросетямсетям составил 3,9 млн. руб. В связи утверждением нового тарифа на услуги по передаче электроэнергии ожидаемый доход в 2018 году составит около 24 млн. рублей, а начиная с 2019 года более 30 млн. руб. в год.

На первом этапе данные средства позволят провести модернизацию энергосистемы горэлектротранспорта, а в дальнейшем и путевого хозяйства предприятия.

В настоящее время потребность в капитальном ремонте трамвайных путей составляет более 50 км, на общую сумму около 900 млн. руб.

В целях обновления трамвайного парка в 2017 году выполнена модернизация 12 вагонов на российско-белорусском предприятии «БКМ Сибирь».

Модернизированные трамвайные вагоны и приобретенные ранее вагоны «Мосгортранса» позволили организовать 2 новых маршрута по построенному в 2016 году участку трамвайных путей по ул. Титова до микрорайона «Чистая Слобода».

Анализ работы данных маршрутов подтверждает востребованность этой трамвайной ветки, а объем перевозок за 2017 год составил более 1,5 млн. пассажиров.

С середины декабря 2017 года на левобережных трамвайных маршрутах проводится тестирование опытного образца бескондукторной системы учёта, контроля и безналичной системы оплаты проезда. Целью данного пилотного проекта является создание в текущем году системы оплаты проезда без участия кондуктора и повышение экономической эффективности работы муниципального транспорта на маршрутах с низким пассажиропотоком.

Предварительный анализ работы данной системы показал ее эффективность и рост доходов от перевозки пассажиров до 20%.

В отчетном году проводились мероприятия по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности МКП «ПАТП-4».

Завершение работ по техническому перевооружению производственной базы предприятия и усиление ремонтного участка способствовало повышению коэффициента технической готовности подвижного состава.

В рамках оптимизации штатной численности «ПАТП-4» экономический эффект от сокращения фонда оплаты труда и налоговых отчислений по году составил около 12 млн. руб.

Проводимые мероприятия по оптимизации деятельности «ПАТП-4» по итогам года снизили себестоимость перевозки пассажиров на 6 % с 37 руб. до 35 руб.

Не смотря на проводимые мероприятия, финансовое состояние муниципальных транспортных предприятий города остается крайне тяжелым.

По итогам 2017 года убытки предприятий составили более 620,0 млн. руб.:

— МКП «ПАТП-4» — 168,5 млн. руб.

— МКП «ГЭТ» — 451,5 млн. руб.

Часть убытков муниципальных предприятий удалось погасить в декабре прошлого года, в том числе благодаря выделенным субсидиям из бюджета Новосибирской области в размере 489,9 млн. руб.

Убытки муниципальных предприятий в первую очередь связаны с необоснованно низким тарифом на перевозку пассажиров и постоянным ростом цен на ГСМ, запчасти, электроэнергию и т.д.

В связи с вышеизложенным, вопрос увеличения тарифа на перевозку пассажиров и багажа является одной из приоритетных задач 2018 года. В настоящее время муниципальными предприятиями и перевозчиками различных форм собственности ведется подготовка необходимых документов для их сдачи в марте текущего года в департамент по тарифам Новосибирской области.

В связи с вышеизложенным основными приоритетными задачами на 2018 год для управления пассажирских перевозок считаю:

1. Установление экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров и багажа общественным пассажирским транспортом. В настоящее время ведется подготовка необходимых документов для передачи в департамент по тарифам Новосибирской области.

2. Дальнейшее развитие транспортной системы учёта и безналичной оплаты проезда.

3. Продолжение программы модернизации трамвайных вагонов в объеме не менее 12 ед.

4. Приобретение не менее 50 новых городских автобусов для «ПАТП-4». Увеличение автобусного парка предприятия позволит стабилизировать выпуск подвижного состава на закрепленных маршрутах, а также выйти на обслуживание других более рентабельных городских маршрутов.

5. На основании разработанной в 2017 году программы комплексного развития транспортной инфраструктуры выполнить разработку Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и документа планирования регулярных перевозок пассажиров.

Данные документы станут отправными точками для оптимизации маршрутной сети города и перевода пассажирских перевозок на муниципальный контракт в соответствии с требованиями 220-ФЗ.

6. Модернизация трамвайной сети города, в том числе, в рамках муниципально-частного партнёрства. В настоящее время МУП «УЗСПТС» разработано технико-экономического обоснование строительства трамвайной линии от Гусинобродского шоссе до Плющихинского жилмассива с выходом к станции метро «Золотая Нива».

Разработанное ТЭО позволит в дальнейшем перейти к более предметному обсуждению возможных схем реализации данного проекта и модернизации существующей трамвайной сети на территории города.

___________________________________________________________________________________________________________________

Информация об итогах работы дорожно-транспортного комплекса г. Новосибирска в 2017 году и задачах на 2018 год (МКУ «УДС»)

Стройка и реконструкция

С целью развития улично-дорожной сети города Новосибирска в 2017 году на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства были выделены лимиты бюджетных ассигнований в объеме 104,45 млн. рублей, в том числе 67,6 млн. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области и 36,85 млн. рублей за счет средств бюджета города Новосибирска.

По основным объектам капитального строительства:

Продолжены работы по строительству II этапа автомобильной дороги общего пользования по ул. Объединения в Заельцовском, Калининском районах" (участок от ул. Лебедевского до ул. Фадеева) протяженностью 0,883 км, 4 полосы движения. Работы ведутся с 2016 года и будут завершены в октябре 2018 года. Общая стоимость работ составит 482,0 млн. рублей.

Завершены работы по строительству «Автомобильной дороги общего пользования по ул. Порт-Артурской, ул. Спортивной в Ленинском районе» протяженностью 584 пм, 4 полосы движения. К работам приступили в 2016 году и завершены в октябре 2017 года. Стоимость работ составила 71,0 млн. рублей.

Ремонт:

При подведении итогов ремонта дорог Новосибирска в 2017 году хочется сказать о выполнении норматива (1300 тыс.м2) за последние 7 лет.

В текущем году был выполнен ремонт дорожного покрытия на площади 1379,1 тыс. м2. Эти объемы были достигнуты благодаря поддержке федерального центра, а именно приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», участником которого стал город Новосибирск.

Приоритетный проект рассчитан до 2025 года.

Все мероприятия направлены на решение следующих приоритетных задач:

— обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети города;

— приведение дорожной сети в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.

По программе выполнен комплексный ремонт 9 улиц (протяженностью 20,8 км) и ликвидированы 15 мест концентрации ДТП. Объекты ремонта: ул. Немировича-Данченко, ул. Восход, ул. Станционная, ул. Шлюзовая, ул. Авиастроителей, Красный проспект в Заельцовском районе, ул. Мочищенское шоссе, ул. Никитина, ул. Петухова.

Основные показатели БКД в 2017 г.

Общая стоимость ремонтных работ

1 037,07 млн.руб.

Сроки строительно-монтажных работ

с 14 апреля по 01 октября

Количество объектов ремонта

24 объекта, в т.ч. 9 объектов ремонта и

15 мест ликвидации ДТП

Протяженность дорог ремонта

20 км

Площадь ремонта проезжей части

715 000

кв.м.

Реконструкция светофорных объектов

45 объектов

Установка приборов фотовидеофиксации

9 объектов

Установка пешеходного ограждения

8 908 п.м.

Установка парапетного ограждения

1 300 п.м.

Замена дорожных знаков

2 998 шт.

Нанесение дорожной разметки термопластиком

103 км.

Общий объем финансирования приоритетного проекта 1 037,07 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 480,52 млн. рублей, средства областного бюджета Новосибирской области — 320,0 млн. рублей, средства бюджета города Новосибирска — 236,55 млн. рублей.

Работы завершены на всех объектах до 1 октября текущего года. В настоящее время оплачено 100%.

В 2018 году продолжатся работы по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» с объемом финансирования 1 046,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 451,11 млн. рублей, средства областного бюджета Новосибирской области — 320,0 млн. рублей, средства бюджета города Новосибирска — 275,39 млн. рублей.

Для выполнения этой программы в июле 2017 года были проведены общественные обсуждения с жителями города, где были определены адреса объектов на 2018 год. На основании этих данных была разработана проектно-сметная документация, которая прошла экспертизу в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» и в настоящее время проходят конкурсные процедуры на определение подрядных организаций.

Запланирован комплексный ремонт 6 улиц (протяженностью 21,2 км) и ликвидировать 9 мест концентрации ДТП. Объекты ремонта: ул. Первомайская, ул. Немировича — Данченко, ул. Бориса Богаткова, ул. Русская, Красный проспект, пр. Димитрова — Димитровский мост — проезд Энергетиков).

Ремонт ГБ

Также в 2017 году продолжена реализация муниципальной программы «Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечения безопасности дорожного движения на них» на 2016 — 2020 годы в результате чего было дополнительно отремонтировано объектов улично-дорожной сети разными видами ремонта на площади 664,14 тыс. кв. м. на сумму 480,44 млн. рублей.

При формировании планов по улично-дорожной сети города Новосибирска приоритет отдан объектам, включенным в наказы избирателей депутатов Совета депутатов города Новосибирска и Законодательного собрания Новосибирской области, а также магистральным улицам, не соответствующим требованиям по безопасности дорожного движения (в соответствии с обращениями ГИБДД и УПП), а также объектам вошедших в отчет по результатам экспресс опроса жителей города «Выбери дорогу для ремонта».

Основным видом ремонта является планово-предупредительный ремонт улично-дорожной сети города Новосибирска с усовершенствованным покрытием. Данным видом ремонта работы производятся на участках проезжей части магистралей, автомобильных дорог городского и районного значения, улиц частного сектора в асфальтобетонном покрытии.

В 2017 году выполнен ремонт дорог городского и районного значения с переустройством верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на 65 объектах (ул. Техническая, ул. Коминтерна, ул. Большевистская, ул. Панфиловцев, ул. Колхидская, ул. Большая, Бердское шоссе, ул. Героев Революции, ул. Вересаева, ул. Дуси Ковальчук, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Магистральная, ул. Солидарности, ул. Фадеева и другие) на общей площади 253,94 тыс. кв. м на сумму 239,79 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области — 70,0 млн. рублей.

Частный сектор

Продолжены работы по ремонту дорог индивидуальной жилой застройки города Новосибирска. На эти цели было выделено 97,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета Новосибирской области выделены субсидии в размере 48,50 млн. рублей, из бюджета города Новосибирска лимиты бюджетных обязательств в размере 48,50 млн. рублей.

Ремонт дорог индивидуальной жилой застройки выполнен на 81 объектах, общая площадь ремонта составила 168,81 тыс. кв. м. Основным видом ремонта являлось устройство покрытия из песчано-щебеночной смеси, кроме того выполнены работы по устройству покрытия из органоминеральной смеси и устройству асфальтобетонного покрытия дорог. При формировании планов в первую очередь были включены наказы депутатов Совета депутатов города Новосибирска и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.

Тротуары

Продолжены работы по ремонту тротуаров. В 2017 году выполнен ремонт тротуаров на площади 17,03 тыс. кв. м на сумму 31,54 млн. рублей. Отремонтировано 43 объекта (ул. Холодильная, ул. Сухарная, ул. Залесского, ул. Рассветная, ул. Тайгинская, ул. Советская, ул. Сержанта Каратаева и другие).

В 2018 году работы по ремонту тротуаров продолжатся в объеме 47,5 млн. рублей. В план работ включены 44 объекта (по наказам избирателей депутатов Совета депутатов города Новосибирска и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области). В настоящее время прошли торги с определением подрядных организаций.

Защитные слои

Устройство защитного слоя износа покрытия автомобильных дорог в 2017 году выполнялось по технологии «Микросюрфейсинг». Выполнены работы на площади 88,29 тыс. кв. м на сумму 29,49 млн. рублей, отремонтировано 3 объекта (ул. Нарымская, ул. Гребенщикова, ул. Одоевского).

Также в сезоне были выполнены работы по устройству защитного тонкого слоя покрытия. Завершены работы на 11 объектах (ул. Андриена Лежена, Гусинобродское шоссе, ул. Ленина, ул. Плановая, ул. Народная и другие) на площади 95,53 тыс. кв. м на сумму 48,75 млн. рублей.

«Благоустройство Михайловской набережной»

Благоустройство Михайловской набережной выполняется в рамках Муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2017 год.

В 2017 году были выполнены работы по облагораживанию территории набережной реки Оби от парка «Городское начало» до «Речного вокзала», включая зону городской сцены, протяженностью 1,1 км.

Стоимость строительно-монтажных работ первого этапа 120 324,1648 тыс. рублей, в т.ч.

областной бюджет — 42 113,45768 тыс. рублей,

федеральный бюджет — 78 210,70712 тыс. рублей).

Начало работ 1 августа, окончание 15 октября 2017 года.

Проектно-сметной документацией предусмотрено:

1. Ремонт нижней зоны набережной, в который включены:- устройство пешеходной зоны из бетонных плит (променад) —8 998 м2. Выполнено −100%.

2. Устройство велосипедной дорожки вдоль всего участка набережной, шириной 2,5 м, общей площадью — 2813 м2. Выполнено −100%.

3. Благоустройство площадок в различном цветовом исполнении с покрытиями из бетонной брусчатки —10 622 м2. Выполнено −100%.

4. Электроснабжение благоустраиваемого участка с прокладкой новых кабельных линий — 1,5 км и установкой трансформаторной подстанции. Работы по прокладке кабельных линий и омоноличиванию фундаментов стоек освещения закончены.

5. Устройство водоотвода с прокладкой водоотводных лотков −1150 м. Выполнено −100%.

Работы выполнены в срок, оплата произведена в полном объеме.