Связь с мэрией

Новый формат портала «Мой Новосибирск»

Муниципальная информационная система «Мой Новосибирск» модернизирована, дополнена новыми разделами и электронными сервисами — об этом доложили мэру Анатолию Локтю в ходе традиционной встречи с журналистами.

«Мы продолжаем развивать стратегическую линию на открытость работы мэрии. Современные технологии открывают дополнительные возможности для такого дистанционного участия новосибирцев и в работе и в управлении муниципалитетом, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Последние три года мы начали особенно интенсивно использовать этот инструмент для получения обратной связи с новосибирцами».

По словам начальника управления информатизации мэрии Олеси Филатовой, муниципальный портал создан пять лет назад с целью оперативно и доступно предоставлять жителям информацию, касающуюся города в целом, и каждого конкретного адреса в отдельности (информация о поликлиниках, школах, участковых полицейских, избирательных участках, отключении систем жизнеобеспечения, замены лифта, благоустройства дворовой территории, капитальном ремонте дома и т.п.). Кроме того, портал позволяет новосибирцам оперативно указывать на проблемы в городе по таким темам как ЖКХ, дороги и благоустройство, строительство, торговля, реклама.

Официальных подписчиков портала — 25 тысяч пользователей, ежедневно представленной на ресурсе информацией пользуются около 3-4 тыс. новосибирцев.

«Мы постоянно совершенствуем этот ресурс на основании предложений, поступающих от новосибирцев и общественности, — подчеркнула Олеся Филатова. — За последние три года появились муниципальные геоинформационные системы по контролю за проведением земляных работ, схема размещения рекламных конструкций, парковочное пространство, контроль за проведением ремонтных работ на участках дорог, моделирование ЧС, связанных с отключением систем жизнеобеспечения, схема размещения сооружений связи и многое другое».

Результатом модернизации стал муниципальный геоинформационный портал (http://map.novo-sibirsk.ru/portal/). Здесь каждой теме посвящена отдельная карта с максимальным количеством информации, включая статистику.

«К нашей системе подключились управляющие компании, различные городские службы, сервисы — это позволяет более оперативно решать проблемы, с которыми обращаются новосибирцы, — отметила Олеся Филатова. — С прошлого года у жителей есть возможность оценить качество решения проблемы, в этом году добавим функцию комментирования, ведь жители — наши лучшие контролеры».

Справочная информация:

«Мой Новосибирск», как муниципальная карта и мобильное приложение, был создан в 2011 году, с 2014 года — муниципальная информационная система города (http://map.novo-sibirsk.ru/).

Система содержит такие разделы, как «Социальные объекты», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Отключения», «Сообщения», «Безопасность», «Услуги», «Парковки», «Выборы», «Строительство», «Администрация», «Транспорт», «Благоустройство» и «История». Пользователи системы могут не только уточнить информацию о местонахождении и функциях объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, объектах строительства (разрешениях на строительство жилых и нежилых объектов) и транспорта, но и отправить сообщения о тех или иных выявленных нарушениях в работе структур городского хозяйства, сообщить о своей проблеме, проверить сроки отключений в своем доме систем тепло- и водоснабжения, узнать причины этих отключений, принять участие в голосовании по ежегодному проекту «Выбери дорогу для ремонта», оставить заявку на участие в проекте «Вырасти свое дерево». Это — один из эффективных инструментов обратной связи по проблемам городского хозяйства с жителями города.